Первая туристическая фирма обанкротилась в Иркутске. Турагент "Коктейль путешествий" без лишнего шума ушел с рынка, ничего не сообщив своим клиентам. Покупательнице тура во Вьетнам, иркутянке Юлии Яковлевой пришлось доплатить туроператору "Пегас Туристик" почти тысячу долларов, которые "придержал" у себя "Коктейль путешествий". Туроператор категорически отказывается от комментариев. Между тем специалист по защите прав потребителей заявляет: скорее всего, девушке не стоило платить "Пегас Туристик", так как конфликты турагента и туроператора никак не касаются потребителей. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Юлия Яковлева оставила на своей странице в "Фейсбуке" сообщение, суть которого сводилась к следующему: иркутская туристическая фирма "Коктейль путешествий" обанкротилась, оставив 70 своих клиентов в "подвешенном" состоянии. Девушка еще в сентябре этого года приобрела тур во Вьетнам, заплатив за него примерно 2,5 тысячи долларов. Вылет намечался на 8 января 2015 года. Но 18 декабря Юлия случайно узнала, что этот турагент - банкрот, и чтобы сохранить поездку, ей нужно доплатить туроператору (компании "Пегас Туристик") 965 долларов. Как выяснилось, директор "Коктейля путешествий" Никита Соколов уже "утопил" одну турфирму, и теперь сделал это со второй.
Волна банкротств туристических агентов докатилась до Иркутска, Фото с места события собственное. Автор фото: скриншот
- Тур мы купили на 8 января. Доплатили "Пегасу" 965 долларов, которые за нас не заплатил "Коктейль путешествий". Теперь с поездкой все в порядке, за исключением потери этих денег по цене 61 рубль за 1 доллар. О том, что Никита Соколов обанкротил еще одну турфирму, нам сказал "Пегас Туристик", я еще не интересовалась этим вопросом, - объяснила Юлия.
- Если бы не мой знакомый, который позвонил и сказал, что "Коктейль путешествий" обанкротился, я бы никак об этом не узнала. Неизвестно, в курсе ли этого другие клиенты турагента.
Никита Соколов меж тем "пропал с радаров": его страница "ВКонтакте" удалена, последняя доступная копия сделана 29 ноября. Сайт "Коктейля путешествий" также недоступен, а по указанному для связи номеру телефона можно услышать лишь бодрую музыку. Первый звонок Никита Соколов сбросил и прислал смс: "Обязательно перезвоню позже". Но насколько позже - осталось за кадром, так как последующие звонки просто-напросто им игнорировались. Из кэша интернет-поисковика можно вытащить главную страницу сайта, сохраненную 11 декабря. Ни один из указанных там номеров телефонов также не действителен.
Страница Никиты Соколова, Фото с места события собственное. Автор фото: скриншот
Теперь она удалена, Фото с места события собственное. Автор фото: скриншот
Главная страница сайта "Коктейля путешествий", доступная только через кэш поисковика, Фото с места события собственное. Автор фото: скриншот
При звонке на указанный номер никто не отвечает, Фото с места события собственное. Автор фото: скриншот
Информационно-правовой портал Гарант.ру публикует правила, которым нужно следовать, чтобы выбрать добросовестную турфирму. При этом, уточняется в материале, механизма, который гарантировал бы честность и порядочность компании, не существует, но туристам при выборе тура необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- имеет ли туроператор финансовое обеспечение своей ответственности (страховку или банковскую гарантию) и внесены ли сведения о нем в Единый федеральный реестр туроператоров;
- известна ли турфирма (или работающие в ней люди) на рынке данных услуг (желательно иметь отзыв о работе фирмы от людей, которым турист доверяет);
- есть ли у нее собственное помещение, оборудованное необходимой техникой, что делает работу эффективнее и является некоторой материальной гарантией ответственности;
- составляет ли фирма договор на оказание своих услуг (в том числе оформление визы, приобретение авиабилетов и т.п.), где четко определены права, обязанности и ответственность сторон (заметим, что недобросовестные компании прячут "договорную безответственность" за хитрыми формулировками условий договора, которые можно трактовать двояко - поэтому следует внимательно прочитать все его пункты, выяснить непонятные моменты до подписания договора и только потом платить деньги; один заверенный печатью экземпляр договора должен быть выдан на руки клиенту вместе с прочими документами - путевкой, ваучером, билетами);
- каждая турфирма должна иметь в наличии текст Закона "О защите прав потребителей", Закона "Об основах туристской деятельности в РФ", рекламный материал по предоставляемым маршрутам (каталоги, карты, путеводители, буклеты, видеоматериалы и тому подобное).
Правила для туристов при выборе турфирмы и туроператора, Фото с места события собственное. Автор фото: скриншот
Юлия Яковлева также сообщила, что "Пегас Туристик" разорвала партнерские отношения с "Коктейлем путешествий" еще минувшим летом. Как при этом турагент продолжал продавать путевки от туроператора, девушка не знает. Обратившись с вопросом о том, что теперь делать людям и как такая ситуация могла сложиться, к исполнительному директору туроператора "Пегас Туристик" Алексею Чудаеву, корр. агентства получил ответ: спрашивайте у турфирмы.
- Я думаю, что необходимо за этой информацией обратиться непосредственно в "Коктейль путешествий". Я ничего прокомментировать не могу, поскольку не располагаю достаточной информацией, - заявил он.
На вопрос, кто же ею располагает, Алексей Чудаев раздраженно ответил, что в их фирме всей информацией владеет он, но по телефону ничего не комментировать не собирается. Клиенты "Коктейля путешествий" обращаются в "Пегас Туристик" напрямую и получают разъяснения. Напоследок Алексей Чудаев заметил, что в этом деле, скорее всего, будут задействованы правоохранительные органы, поэтому он будет отвечать только на их официальные запросы.
Начальник отдела по защите прав потребителей департамента предпринимательства и развития потребительского рынка администрации Иркутска Виктор Низовцев заявляет, что если фирма обанкротилась, то в этом случае можно обратиться в суд.
- За все "удовольствия", так скажем, отвечает всегда туроператор, поэтому если турагент обанкротился, то это не смертельно - это вообще ничего не значит. Отношения туроператора и турагента не должны затрагивать интересы потребителя. Можно эту тысячу долларов попытаться в судебном порядке истребовать. Я думаю, что девушка не должна была платить туроператору дополнительные суммы, - сказал специалист.
Однако данная ситуация неоднозначна, добавил он, и прямо сказать, что Юлия вправе требовать денег, нельзя. Можно предъявить претензию туроператору после того, как девушка вернется из путешествия, и определить требование о возврате денег. Но сказать заранее, что чаша весов склонится в ее сторону, все же сложно.
Тем не менее, путевки в Таиланд на новогодние праздники резко подешевели в Иркутске в связи со снижением спроса на них. По некоторым новогодним пакетам туристам предлагают невиданные скидки. Сейчас в Паттайю можно поехать отдыхать за 30 тысяч рублей вместо 50 тысяч рублей, как это было в прошлом году. А вот в ноябре этого года спрос падал почти на 50%, так как заграничные туры резко подорожали на 20-30%.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Нестабильный рубль на 50% уменьшил спрос на турпутевки за рубеж в Иркутске