Уменьшение количества пассажиров и чистой прибыли в связи с экономической ситуацией в стране ожидает аэропорт Иркутска в текущем году. В частности, снижение ожидается за счет спроса на международные авиарейсы. Об этом корр. ИА IrkutskMedia узнал на итоговой пресс-конференции о работе аэропорта в 2014 году.
Экономическая ситуация в стране коснется практически всех показателей работы аэровокзала: пассажиропотока, прибыли, грузоперевозок.
"Бюджет предприятия на 2015 год сформирован, утвержден на Совете директоров. Спланирована выручка с небольшим снижением, порядка 3%. Тем не менее наша задача максимум – не потерять, оптимизировать затраты, не снижать рентабельность и эффективность работы", - сообщил директор по экономике и финансам Александр Лавриненко.
По словам коммерческого директора Юрия Курдюкова, также в 2015 году запланировано снижение грузоперевозок на 10%. По пассажиропотоку ожидается уменьшение на 5% относительно показателей 2014 года. В основном за счет снижения спроса на международные рейсы.
В прошлом году аэропорт достиг хороших показателей, отметил гендиректор Константин Былинин. Так, пассажиропоток в 2014 году превысил отметку в 1,7 млн пассажиров. Выручка предприятия составила 2,2 млрд рублей, из них 350 млн чистой прибыли. С 2010 по 2014 год были открыты международные направления: Санья, ОШ, Худжан, Сеул, Ираклион, Барселона, Мюнхен, Шармэль – Шейх, Бишкек, Харбин, Гуанчжоу, Токио, Ларнака, Ереван, Камрань, Гонконг, Даламан, Гоа, Тяньзинь, Хайлар и Бургас.
Напомним, аэропорт Иркутска должен быть передан в собственность Иркутской области к 1 апреля 2015 года. Такое распоряжение подписал президент России Владимир Путин в конце декабря 2014 года. В указе обозначены сроки передачи - это должно быть сделано в течение трех месяцев.
По словам губернатора Иркутской области Сергей Ерощенко, иркутский аэропорт должен превратиться в логистический центр города, всей территории Приангарья и в целом востока страны. Это один из ключевых проектов в регионе, которые поддержал президент. Проект развития авиационного узла предусматривает также строительство нового терминала, логистического хаба и безвизовой зоны. Новый пассажирский терминал будет рассчитан на обслуживание 15 млн пассажиров в год.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Мимо" Иркутска не пройдет реализация крупных региональных проектов в Приангарье