Вопрос принятия областного закона о пассажирских перевозках сегодня как никогда актуален для Иркутской области. Главным пунктом закона должно стать обязание частных перевозчиков к обслуживанию льготных категорий граждан. Для этого в регионе должна быть внедрена система оплаты проезда по единому электронному билету, обсуждение которого ведется не первый год. Об этом корр. ИА IrkutskMedia рассказали депутаты Законодательного собрания Приангарья.
Забастовка водителей коммерческих автобусов, произошедшая 2-4 апреля в Иркутске, может подстегнуть Иркутскую область к принятию закона, регулирующего пассажирские перевозки. Несмотря на то, что методы перевозчики выбрали не конструктивные, требования их понятны, считает председатель комитета по собственности и экономической политике ЗС Ольга Носенко. "В Иркутске один и тот же тариф уже в течение семи лет. Но идет инфляция, повышение цен на бензин, поэтому повышение было бы логичным", - отметила она.
Однако перед повышением тарифа необходимо узаконить работу коммерческих перевозчиков и привести их в единообразный вид, отмечает депутат Заксобрания Дмитрий Баймашев. По его словам, на этапе разработки закона необходимо провести встречи с представителями ассоциаций перевозчиков и наладить с ними конструктивный диалог.
- Должен быть налажен контроль и регулирование. Перед принятием закона нужно посмотреть, как эту проблему решают в других регионах. Конечно, должно быть введено расписание работы общественного транспорта, чтобы они стояли, как сейчас, по три автобуса на одной остановке. Над этим нужно работать, а не устраивать забастовки и выкручивать руки, - считает Дмитрий Баймашев.
Для улучшения ситуации в работе общественного транспорта в будущем законе также должна быть прописана обязанность частных перевозчиков обслуживать всех льготников, отметил депутат ЗС Сергей Магдалинов. "Конечно, должно быть регулирование технического состояния транспорта. И необходимо налаживать взаимодействие между органами власти и общественностью. Но главное, частные перевозчики должны участвовать в социальной жизни региона и перевозить льготников", - говорит депутат.
С ним согласен и депутат Заксобрания Андрей Лабыгин. Он рассказал, что вопрос принятия областного закона назрел давно, однако ранее попытки создания подобного закона провалились. Если разрабатываемый сегодня законопроект на это раз получит поддержку депутатов, в него необходимо ввести пункт об обязании перевозчиков внедрить в общественном транспорте систему оплаты проезда единым электронным билетом.
- Сейчас одна из проблем в пассажирских перевозках заключается в том, что автобусный парк, в частности в Иркутске, муниципалитет вынужден разбрасывать по разным маршрутам, для того, чтобы выполнять социальные обязательства перед льготными категориями граждан. Следовательно, не соблюдается временной режим и интервалы перевозок. В результате - общая неудовлетворенность населения, особенно тех, кто пользуется льготным проездом. Я считаю, что когда мы введем единый электронный билет, тогда мы сможем рассредоточить и четко распределить, без дублирования маршрутов, силы муниципальных автотранспортных предприятий и частных перевозчиков. Тогда льготным пассажирам будет все равно, на каком транспорте проехать, - рассказал Андрей Лабыгин.
Между тем, по мнению Ольги Носенко, даже те законные механизмы, направленные на контроль работы общественного транспорта, которые действуют сегодня, до конца не используются. В связи с этим 31 мая в Заксобрании запланировано проведение круглого стола на тему "Работа общественного транспорта", так как вопрос по большому счету "перезрел".
Напомним, настоящий коллапс произошел 2 и 3 апреля в Иркутске из-за невыхода на маршруты большинства водителей коммерческого транспорта после отказа региональной Службы по тарифам в повышении цен за проезд. Из-за "дорожных баталий" пострадали, в первую очередь, простые горожане, которые простаивали на остановках по несколько часов, а также добирались до дома в переполненном муниципальном транспорте и пешком. Кроме того, жертвами забастовки стала и часть водителей, не присоединившихся к конфликту. Известны случаи битья стекол и стрельбы по автобусу, также задержаны два водителя, угрожавших коллегам. Работа коммерческого транспорта постепенно начала приходить в норму накануне, 5 апреля.
Между тем в администрации Иркутска в течение двух дней проходили срочные совещания с бастующими. Как рассказывала журналистам в четверг начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Юлия Гордина, городские власти рассматривают ситуацию с невыходом транспорта на маршруты как саботаж. В связи с этим планируется подготовить сообщения в Управление государственного автонадзора по Иркутской области и Бурятии (УГАДН) и прокуратуру города. Также планируется протокол, который будет направлен в суд для принятия решений о штрафных санкциях. В четверг Юлия Гордина заверила, что в пятницу транспорт будет работать в обычном режиме. Однако в пятницу напряжение усилилось и в мэрии заявили, что готовы к конструктивному диалогу с перевозчиками.
В начале текущей недели, 6 апреля, стало известно, что администрация Иркутска передала в Заксобрание Приангарья предложения по упрощению процедуры обоснования тарифов на проезд в общественном транспорте. Предложения должны быть рассмотрены парламентариями области в ближайшее время.
Отметим, по словам депутатов гордумы, повышение тарифов на проезд в общественном транспорте назрело в Иркутске. Однако просто идти на поводу у перевозчиков и повысить стоимость проезда нельзя, необходимо изменять саму стратегию развития работы транспорта.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Депутаты ЗС и мэрия Иркутска подумают над процедурой обоснования "проездных" тарифов
Жители Иркутска готовы к увеличению стоимости проезда в автобусах до 15 рублей
Депутаты Думы Иркутска предлагают повысить стоимость и качество услуг маршрутчиков