Первый крупный комплексный рейд работы общественного транспорта состоялся накануне, 2 мая, в Иркутске. Всего было проверено 56 автобусов разной вместимости. В 28 из них найдены технические неисправности, в том числе и грубые. Кроме того, зафиксировано 20 нарушений соблюдения лицензионных требований пассажирских перевозок. Об этом ИА IrkutskMedia рассказали в пресс-службе правительства Иркутской области.
Так, в ходе проверки были обнаружены 15 машин с техническими неисправностями, еще два транспортных средства с грубыми техническими нарушениями были эвакуированы на штрафплощадку. в восьми случаях зафиксированы значительные превышения вредных веществ в выхлопах.
Планируется, что в дальнейшем такие комплексные проверки организации движения и технического состояния пассажирского муниципального транспорта в Иркутской области будут регулярными. "Наша задача состоит в том, чтобы пассажиры были уверены в безопасности организации движения транспорта в населенных пунктах Иркутской области и получали услуги хорошего качества. А перевозчики должны быть дисциплинированы и ответственны", - отметил на совещании, где были подведены итоги рейда и.о. министра жилищной политики, энергетики и транспорта региона Иван Носков.
В комплексной проверке приняли участие представители управления автомобильного транспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, управления транспорта комитета городского обустройства Иркутска, ГУ МВД России Приангарья, регионального УФМС.
Отметим, "транспортная проблема" мучает Иркутск не один год. В связи с этим сами перевозчики, а также контрольно-надзорные органы выступают за появление новой транспортной стратегии, потому что лишения перевозчиков лицензий проблемы не решит. Кроме того, перевозчики требуют борьбы с "нелегалами на дороге".
Одной из главных городских проблем являются дорожные пробки. С нагрузкой перестают справляться такие крупные транспортные узлы областного центра, как Маратовская развязка и примыкающие к ней улицы, улицы Седова – 25 Октября – Коммунистическая, улицы Сергеева – Аргунова, Маяковского – Боткина. Решением может стать организация кругового движения на проблемных участках, которое подразумевает одностороннее движение на некоторых магистралях. Этот вопрос рассматривается в мэрии.
Сами жители Иркутска считают, что дисциплины не хватает водителям общественного транспорта и автомобилистам в Иркутске. Особенно остро горожане переживают курение водителей в автобусах и маршрутках, их разговоры по телефону по время движения, а также гонки конкурирующих маршрутов. Горожане жалуются на старые автобусы и грязь внутри общественного транспорта. Некоторые жители областного центра уверены, что многие водители автобусов и маршруток, а также рядовые автомобилисты, просто покупают водительские удостоверения и не имеют никаких навыков вождения транспорта.
Между тем в мэрии Иркутска заявили, что собираются вывести транспортный сервис в городе на более высокий уровень. Однако заплатить за это придется самим жителям, так как цена за проезд будет увеличена.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
На лицензирование перевозок в решении проблем работы транспорта Иркутска уповает мэрия
Порядок в транспорте должна навести мэрия Иркутска совместно с госструктурами - УГАДН
Жителям Иркутска придется немного заплатить за новые красивые автобусы и трамваи