Школьные библиотеки в Иркутске до сих пор не могут обеспечить на 100% бесплатными учебниками. Проблема решается поэтапно. В новом 2015-16 учебном году любая школа может использовать электронную версию бумажных учебников. Об этом на пресс-конференции сегодня, 26 августа, рассказала начальник департамента образования Иркутска Валентина Перегудова, сообщает ИА IrkutskMedia.
Школы не вправе собирать с родителей деньги на учебники.
"Ученики могут пользоваться электронной версией учебника, либо бумажный учебник можно отсканировать, если нет альтернативы. Сейчас недостачу учебников многие школы покрывают за счет обмена между общеобразовательными учреждениями. Родители учеников могут перечислять деньги школе только в виде добровольных пожертвований. Деньги должны переводиться только на расчетный счет школы. У каждого образовательного учреждения есть счет, открытый в казначействе администрации Иркутска. Если у вас в школе есть превышение полномочий, то можно обратиться в городской департамент образования по телефону: 52-01-71, либо к специалистам школьного или дошкольного отдела департамента образования", - сказала Валентина Перегудова.
Напомним, за школьные парты в Иркутске 1 сентября сядут около 68,5 тысячи учеников, из них выпускников 11-го класса – всего 3,1 тысячи человек, девятого класса – 5,7 тысячи. В школы Иркутска придут более 8 тысяч первоклассников.
Бум продажи школьных товаров наблюдается сейчас в Иркутской области. Родители собирают детей к 1 сентября. Основные затраты - на покупку школьной формы, сменной одежды и обуви. На подготовку ребенка к школе у жителей Иркутска уходит около 20-30 тысяч рублей. Многие родители стремятся к тому, чтобы их ребенок выглядел лучше всех в школе. В этом году, судя по спросу, модно будет носить школьную одежду темно-синего и серого цвета, девочки отдают предпочтение брюкам-галифе, а мальчики наденут кардиганы и жилеты.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
За школьные парты в Иркутске 1 сентября сядут около 68,5 тысячи учеников
Не весь объем субвенции направляли на учебники муниципалитеты Иркутской области