Бархатцы на ваших грядках уже через пару недель после посева - не миф
24 апреля, 11:00
Мощность КОС левого берега в Иркутске увеличат до 255 тысяч кубометров в сутки
22:02
Спикер думы Иркутска: депутаты одобрили работу мэра и администрации города в 2023 году
21:54
Мегавзрывы на Солнце запечатлела обсерватория NASA
21:48
Из-за заторов в реке ввели режим повышенной готовности в Усть-Кутском районе
21:22
Медучреждение задолжало за электричество более 5 млн рублей в Иркутском районе
21:18
Обзор самых популярных новостей за 25 апреля
21:15
Вербное Воскресенье: что нельзя делать в праздничный день
20:00
В зону СВО отправили более 300 тонн гуманитарного груза и 44 автомобиля из Иркутска
19:56
По многим адресам отключат электричество в Иркутском районе 26 апреля
19:30
Режим повышенной готовности введут в Иркутской области в ближайшие дни
19:27
Жители Байкальска создали новую петицию президенту по проблемам с медсанчастью
19:16
Депутат Алексей Панько стал новым председателем думы Иркутского района
18:49
Впервые родительский день станет нерабочим в Иркутской области
18:44
Прием заявок на праймериз "Единой России" продлили до 8 мая
18:30
Пару закладчиков "синтетики" задержали в Иркутске
18:18
Мощность КОС левого берега в Иркутске увеличат до 255 тысяч кубометров в сутки 22:02
Спикер думы Иркутска: депутаты одобрили работу мэра и администрации города в 2023 году 21:54
Депутат Алексей Панько стал новым председателем думы Иркутского района 18:49
Прием заявок на праймериз "Единой России" продлили до 8 мая 18:30
Мэр Слюдянки Владимир Сендзяк отозвал заявление о сложении своих полномочий 17:20
В Сбере назвали топ специальностей врачей, к которым обращались иркутяне в 2023 году 12:37
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы 24 апреля, 19:28
Депутаты ЗС Иркутской области и Хурала Улан-Батора намерены реализовать совместные проекты 24 апреля, 18:30
В Иркутской области автомобили Toyota чаще всего страховали в начале 2024 года 24 апреля, 17:30
Сын сенатора Сергея Брилки намерен стать депутатом думы Иркутска 24 апреля, 12:55
Детскую поликлинику №5 в Иркутске построят по народной программе ЕР 23 апреля, 19:25
Опрос ВТБ: 70% сибиряков пользуются системой быстрых платежей для переводов 23 апреля, 17:38
Возможности Kandinsky 3.1 стали доступны всем пользователям 23 апреля, 16:56
Книгу для начинающих руководителей презентовала топ-менеджер Сбера 23 апреля, 16:15
В думе рассмотрели 16 вопросов на комиссии по собственности и экономической политике 23 апреля, 13:59

Автобусы и маршрутки старше 10 лет планируют запретить эксплуатировать в Иркутске

Новый федеральный закон о транспортном обслуживании муниципалитетов приняли в июле 2015 года
3 сентября 2015, 19:30 Общество ТрансХаос

Пассажирский транспорт, которому больше 10 лет, планируют запретить эксплуатировать в Иркутске. Сейчас управлением транспорта администрации Иркутска разрабатывается новый Технический регламент, который будет отправлен на рассмотрение в правительство Иркутской области. Если новый регламент будет узаконен на уровне субъекта федерации, в пассажирских перевозках запретят использование транспорта старше 10 лет. Кроме того, с июля нынешнего года был принят новый федеральный закон о транспортном обслуживании муниципалитетов. Окончательно он начнет действовать на территории страны с июля 2016 года. Новый закон значительно ужесточает правила пассажирских перевозок и регламентирует деятельность частных перевозчиков. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе мэрии областного центра.

В Иркутске продолжаются регулярные рейды по выявлению технически неисправных автобусов, 124 из них уже были эвакуированы с люфтом рулевого управления более 20%. Кроме того, сейчас органы ГИБДД совместно с прокуратурой Иркутска проводят операцию "Автобус". Сотрудники ведомств проверяют базы транспортных предприятий – там выявляются машины, в отношении которых существуют подозрения о подлинности номера кузова. Такой транспорт отправляется на штрафплощадку, где проводится экспертиза.

С начала проверок уже 20 автобусов были задержаны, в отношении восьми подозрения официально подтвердились, остальные проверяются. Некоторые частные перевозчики крайне негативно относятся к таким проверкам и считают это вмешательством в предпринимательскую деятельность.

"Сейчас городская администрация заняла принципиальную позицию, и эти нарушения вскрылись - причем они имели массовый характер - естественно, перевозчикам стало не совсем комфортно. Однако с точки зрения права - действительно, у нас запрещено использовать транспортные средства с измененными номерными агрегатами ", - комментирует ситуацию известный общественный деятель, юрист Виктор Григоров.

После ликвидации с иркутских дорог технически неисправного частного пассажирского транспорта, к нормативному состоянию будет приведена и вся остальная часть работы перевозчиков.

"У нас есть 180 дней на формирование нового реестра маршрутов, в которые будут включены перевозчики. Дальше выдается маршрутная карта, затем - свидетельство. Основные новшества связаны с тем, что на маршруте не смогут работать более трех перевозчиков-предпринимателей. И предусмотрена схема, по которой предприниматели должны объединиться в простые товарищества, чтобы укрупнить транспортные предприятия", - рассказала начальник управления транспорта комитета городского обустройства Иркутска Юлия Гордина.

Все эти нововведения позволят значительно улучшить ситуацию с общественным транспортом в городе.

Напомним, в ходе рейдов каждый 15-й проверенный автобус в Иркутске эвакуируют в связи с технической неисправностью.

Как сообщало ранее ИА IrkutskMedia, неисправные пассажирские автобусы частных перевозчиков в Иркутске будут эвакуировать, взамен пассажирам будут предоставлять муниципальные автобусы для доставки на требуемые остановки – без оплаты проезда.

Если выявляются технически неисправные автобусы, их помещают на штрафплощадку. По федеральному закону основанием для эвакуации автобуса является люфт рулевого управления выше нормативного. Однако ранее у администрации города не было технической возможности для транспортировки неисправных автобусов длиною более 12 метров, сейчас она появилась. В первый рейд было эвакуировано четыре неисправных автобуса.

Отметим, "транспортная проблема" мучает Иркутск не один год. В связи с этим сами перевозчики, а также контрольно-надзорные органы выступают за появление новой транспортной стратегии, потому что лишения перевозчиков лицензий проблемы не решит. Кроме того, перевозчики требуют борьбы с "нелегалами на дороге".

Одной из главных городских проблем являются дорожные пробки. С нагрузкой перестают справляться такие крупные транспортные узлы областного центра, как Маратовская развязка и примыкающие к ней улицы, улицы Седова – 25 Октября – Коммунистическая, улицы Сергеева – Аргунова, Маяковского – Боткина. Решением может стать организация кругового движения на проблемных участках, которое подразумевает одностороннее движение на некоторых магистралях. Этот вопрос рассматривается в мэрии.

Сами жители Иркутска считают, что дисциплины не хватает водителям общественного транспорта и автомобилистам в Иркутске. Особенно остро горожане переживают курение водителей в автобусах и маршрутках, их разговоры по телефону по время движения, а также гонки конкурирующих маршрутов. Горожане жалуются на старые автобусы и грязь внутри общественного транспорта. Некоторые жители областного центра уверены, что многие водители автобусов и маршруток, а также рядовые автомобилисты, просто покупают водительские удостоверения и не имеют никаких навыков вождения транспорта.

Между тем в мэрии Иркутска заявили, что собираются вывести транспортный сервис в городе на более высокий уровень. Однако заплатить за это придется самим жителям, так как цена за проезд будет увеличена.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Каждый 15-й автобус в Иркутске отправляют на штрафстоянку

Неисправные пассажирские автобусы в Иркутске будут эвакуировать

Общественный транспорт Иркутска "попался" на грубых технических неисправностях