Добавьте всего 1 средство в воду и ваша плита вновь засияет
16 апреля, 09:00
Денежный бонус готовят для россиянок - эти выплаты поднимут сразу на 20%
01:00
Гороскоп на 17 апреля: Львов ждет невероятная удача, а Скорпионов - новое открытие
00:00
Фильм об Иркутской области и Байкале вышел в цикле "Россия. Импульсы развития"
16 апреля, 22:00
Обзор самых популярных новостей за 16 апреля
16 апреля, 21:00
Электричество частично отключат в Иркутском и Шелеховском районах 17 апреля
16 апреля, 19:45
Ремонт дорог картами начали в Иркутске
16 апреля, 19:36
В Жигаловском районе начали ремонт дорог и понтонной переправы
16 апреля, 19:20
Путешествия нового уровня: кроссоверы Jetour презентовали в Иркутске
16 апреля, 19:15
Двое детей гуляли по улице в полуголом виде и без взрослых. Полиция начала проверку
16 апреля, 19:08
ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей
16 апреля, 18:51
В Иркутске прошел всероссийский молодежный экологический форум "ЭкоМолодежь-2024"
16 апреля, 18:40
Нет даже канализации: СК проверяет факт ненадлежащего содержания детсада в Приангарье
16 апреля, 18:25
Вся команда Иркутского авиазавода решила принять участие в выборах депутатов думы Иркутска
16 апреля, 18:25
Жителей Иркутска приглашают на шоу "Уральских Пельменей" в Иркутске
16 апреля, 18:10
Жительница Приангарья донесла на подругу полиции на почве ревности
16 апреля, 17:40
Путешествия нового уровня: кроссоверы Jetour презентовали в Иркутске 16 апреля, 19:15
ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей 16 апреля, 18:51
Вся команда Иркутского авиазавода решила принять участие в выборах депутатов думы Иркутска 16 апреля, 18:25
Рубль рискует продолжить ослабевать в ближайшую неделю 16 апреля, 14:50
Новые решения для карьерных дорог Бодайбинского района 16 апреля, 14:31
Началась регистрация избирателей на праймериз "Единой России" 16 апреля, 14:16
ВТБ подключится к выдаче электронных удостоверений-карт "СВОи" ветеранам боевых действий 16 апреля, 12:29
Ангарскцемент обновил парк техники к строительному сезону 2024 года 16 апреля, 12:27
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 10:15
Первый заммэра Баяндаевского района пополнил ряды участников праймериз ЕР 15 апреля, 19:30
Половина россиян отдают предпочтение платным родам - группа ВТБ 15 апреля, 19:02
10-я сессия Заксобрания Иркутской области пройдет в двухдневном режиме 15 апреля, 19:00
Посещать магазины МТС уличного формата в Приангарье можно с домашними питомцами 15 апреля, 17:24
ВТБ: недельный объем выдач IT-ипотеки превысил 2 млрд рублей 15 апреля, 16:43
Депутат думы Иркутска Евгений Шеломенцев осмотрел дороги округа №25 15 апреля, 12:18

Снегоотвалы, дворники и реагенты: Директор "Иркутскавтодора" рассказал о работе зимой

О технологии работы и мотивации сотрудников Михаил Чайковский сообщил в интервью ИА IrkutskMedia
13 ноября 2015, 17:30 Общество ЖКХаос
Михаил Чайковский  ИА IrkutskMedia
Михаил Чайковский
Фото: ИА IrkutskMedia

Скорость уборки снега в Иркутске серьезно тормозит наличие одного снегоотвала в Иркутске. Сейчас ведется работа по созданию еще одного полигона на левом берегу. О том, как "Иркутскавтодор" работает зимой, дворниках, мотивации сотрудников и использовании реагентов в интервью ИА IrkutskMedia рассказал директор МУПа Михаил Чайковский.

- Расскажите, пожалуйста, как была выстроена работа "Иркутскавтодора" после снегопада 3 ноября.

- 3 ноября выпало чуть больше месячной нормы осадков, причем только  за ночь.  У нас работало 300 единиц техники и весь линейный состав. Всего в "Иркутскавтодоре" 820 человек работников, это  и руководители, и линейный состав. После снегопада работаем в круглосуточном режиме и очень ответственно относимся к работе.

Мы работали по технологии. В чем она заключается? Когда идет снегопад, мы обрабатываем улицы антигололедной смесью. Мы это все сделали. Потом идет подметание улиц, чтобы освободить дорожное полотно.  Но снег шел всю ночь и продолжил идти утром, надо было делать патрульное разметание, но началось очень активное движение машин. В целом дорожное полотно было убрано.

Мы общались с руководством ГИБДД, и из-за дорожных условий в этот день не было аварий. Было естественное снижение движения автомобилей, потому то снег продолжал идти и днем. Была плохая видимость.

Основная работа по очистке улиц ведется в ночное время, но днем тоже ведем расчистку там, где есть возможность. Например, на Ширямова.

- Почему так медленно происходила уборка улиц?

- Одна из причин – удаленность снегоотвала. Он находится на так называемых маратовских лугах, и он единственный на весь город. У нас получились большие "плечи" между Ленинским и Свердловским районами, мы не успели убрать отвалы.

Снегоотвал начал работать по технологии только в этом году. В предыдущие годы была практика вывоза снега на несанкционированные свалки, была ситуация с переводом объема в тоннаж, и история была мутная. Не было единой схемы.

Я приступил к работе с марта месяца, то есть с конца зимы. Общий объем вывоза снега по году запланирован в 217 тысяч тонн, мне досталось на осень 60 тысяч тонн. Сейчас вывезли около 30-ти тысяч тонн. Будем стараться работать с этим снегоотвалом, сейчас заключили договора с большими бульдозерами, которые разгребают этот снег, чтобы не было очереди.

- Будет ли как-то решаться вопрос со снегоотвалом?

- Мы сейчас прорабатываем вопрос с городской администрацией и с комитетом городского обустройства для организации снегоотвалов на левом берегу. Дмитрий Викторович Бердников уже дал команду, и нам идут навстречу главы администраций. Уже приблизительно нашли место.

- Появится ли еще один снегоотвал в ближайшее время?

- Постараемся, чтобы в эту зиму появился снегоотвал. Там есть определенная процедура, которую не перепрыгнешь.

- Планируется ли увеличение средств на очистку улиц?

- Если снегопады будут продолжаться, будем прорабатывать вопрос с городской администрацией об увеличении объемов. Я думаю, что на ноябрь нам точно хватит. Будем доказывать в Думе, что нужно увеличивать до конца когда. То, что на следующий год заложено, там идет оптимизация, я думаю, что объемы будут меньше. При предыдущем руководителе, не было весов на снегоотвале, там были вопросы по объему.

- Что более эффективно при уборке улиц – песко-соляная смесь или жидкий реагент?

- У нас годовая потребность 65,9 тысячи тонн отсева. Это смесь мелкой фракции, которая смешивается с солью и используется, чтобы не было скользкости дороги. Мы проливаем жидким реагентом, и снег начинает "работать". Но под утро мы начинаем работать песко-соляной смесью, в конце дня мы ее сметаем, то есть песко-соляная смесь не находится долго на дорогах. Реагент работает примерно до -20 очень хорошо. Потом нужно применять песко-соляную смесь.

- Почему нельзя залить было все жидким реагентом 3 ноября?

- Мы залили, просто по технологии, согласно ГОСТу, слой должен быть от одного до трех миллиметров, когда он превышает пять миллиметров, он превращается в "лепешки". То есть очень много было снега, мы успели два-три слоя снега смести. Из-за этого получили такие гололедные лепешки.

- Есть такие магистральные улицы, которые убирать не нужно?

-  Нет, мы убираем магистральные улицы в первую очередь. Таких улиц много особенно на правом берегу. У нас есть специальный порядок. В нашей компетенции дороги, остановки. В первую очередь мы убираем остановочные пункты, пешеходные переходы. Потом объекты социальной значимости. Когда шел снег 3 ноября, в первую очередь мы пробили проезд к больнице на Волжской.

- Вы сделали какие-то выводы после снегопада 3 ноября?

- Да, в обязательно порядке выводы сделали, получили взыскания часть людей, усилили руководителя правого берега, он сейчас отлаживает работу. Сейчас больше привлекаем подрядчиков для того, чтобы снимать эти вопросы. Пересматриваем расходы на топливо.

- У вас хватает запасов жидкого реагента и песко-соляной смеси?  

- Да, запасы достаточные. У нас несколько пескобаз по городу, и по плану при работе при больших снегопадах у нас дежурят машины на особо опасных участках. Это, например, Кайская гора. По правому берегу у нас гор нет, но здесь другой акцент – центр города, большая интенсивность движения, несколько машин дежурят. Пескобаза есть в районе поселка Энергетиков и на головной базе. У нас есть пескобаза на Пискунова, возле ИВАТУ, сейчас туда завозим песко-соляную смесь.

- Скажите, пожалуйста, какая ситуация по объездной Ново-Ленино?

- Объездная Ново-Ленино у нас просыпается, работаем. Ближайшая база - на Розы Люксембург, в середине Ново-Ленино, чтобы у нас "плечи" были короткие. Там вся техника. У нас там были проблемы, мы напрямую работаем с ГАИ. Я каждую ночь все сам проверяю.

- Когда вы пришли работать в "Иркутскавтодор", как была построена работа предприятия? Вы анализировали работу?

- Когда я приступил к руководству предприятием, я начал разбираться с денежными потоками. Я поменял руководителя по снабжению, обеспечению контрактами, человека, который отвечал за закупки. Поставил человека, который разбирается в этом, мы навели порядок. Но я не трогал линейный состав. Я работал раньше в строительной отрасли и понимаю, что линейный состав – это костяк предприятия. Наоборот, стараюсь линейный состав, который работает на улице, усиливать. Часть людей взял, которые по каким-то причинам ушли отсюда раньше и которые создавали это предприятие. У них опыт работы 25 лет. Я их пригласил, и сейчас мы отстраиваем эту работу.

- Как вы работаете с подрядчиками?

- Были разыграны контракты на эти оставшиеся 60 тысяч, и когда идут авральные, форс-мажорные снегопады мы привлекает подрядчиков. На данный момент привлечено около 14 подрядчиков. И мы их привлекаем на вывозку снега, потому что в авральный снегопад "Автодор" не справится. Очень много техники работает.

- Расскажите, пожалуйста, как вы мотивируете линейный персонал, людей, которые работают на улице?

- В такие моменты они работают от выработки, от почасовки. У нас идет дополнительное премирование, когда идут такие работы. У нас костяк коллектива сохранился с основания предприятия. Мотивация у людей очень сильная. Они переживают, если что-то не в порядке. Я стараюсь поддерживать их материально.

- Какая средняя зарплата у сотрудников? Сильная ли текучка кадров?

- В основном костяке нет текучки. Есть текучка среди дворников и дорожных рабочих. Мы постоянно, если кто-то не справляется, или плохо относится к работе, мы меняем. У нас нет вопросов по кадрам. Средняя заплата в районе 25 тысяч рублей по линейным рабочим. Дефицита кадров нет. Среди водителей высокая конкуренция. Сейчас многие компании строительной отрасли сворачиваются, и мы берем многих водителей КАМАЗов. Выбираем лучших из лучших. С дворниками тоже нет проблем.

- Каково состояние техники?

- Мы следим, у нас очень сильная рембаза, собственные станки. Но потребность по нормам еще есть. Мы этот вопрос прорабатываем с городской администрацией. Нам обещали в этом помочь. Износ большой, нагрузка на технику большая, надо менять автомобильный парк.

- Вопрос по взаимодействию с ГИБДД. Могут ли аварии, дорожные обстоятельства повлиять на пересмотр графика уборки?

- С ГИБДД у нас очень плотный контакт, двусторонняя связь. ГИБДД дает на сигнал, где есть проблемы, мы сразу их решаем. В первую очередь у нас акцент на пешеходные переходы.

- У вас есть горячая линия?

- Да, у нас работает горячая линия, работают диспетчера, принимают заявки. У нас есть стоят  GPS-навигаторы, которые позволяют онлайн отслеживать движение техники. За ней следит диспетчер. Сейчас работаем над тем, чтобы любой жить Иркутска мог посмотреть, где работают наши машины, например, через приложение на телефоне. Постараемся это сделать до конца ноября. Также все вопросы можно сбрасывать на наш официальный сайт.

Напомним, 3 ноября в Иркутске за неполные сутки выпала почти месячная норма осадков. Мэр Дмитрий Бердников дал поручение всем коммунальным службам работать в круглосуточном режиме, пока весь город не будет приведен в порядок. Тогда градоначальник отметил, что скорость работ по уборке города во время снегопада была слишком низкая.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало о том, что качество проводимых работ по уборке снега и наледи в городе оценили чиновники администрации Иркутска. Некоторые посещенные дворы вызвали у проверяющих нарекания. Они на месте убедились, как идут работы, пообщались с представителями управляющих компаний, а также пересеклись с пострадавшей жительницей города, которая пожаловалась на уборку в своем дворе.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

У "Иркутскавтодора" осталось средств на вывоз только 30-ти тысяч тонн снега

Заммэра Иркутска призвал ответственных за уборку улиц быть готовыми к новому снегопаду

1447425019