Пришедшая в Иркутск зима и установившиеся низкие температуры помогут дорожникам Иркутска справляться с гололедом. Теплая осень стало одной из причин сильного гололеда после снегопада 3 ноября. В "Иркутскавтодоре" заявили, что проанализировали работу и сделали выводы о функционировании предприятия, сообщает ИА IrkutskMedia.
Гололед образуется после снегопада осенью и весной при относительно высоких дневных и низких ночных температурах, рассказал начальник отдела агрометеорологических прогнозов Иркутского Гидрометцентра Владимир Гонтарь.
- У нас бывает скользко, когда идет мокрый снег: температура начинает понижаться к ночи, он замерзает. Может идти просто снег, машины прокатали, а на следующий день тепло. Когда очень устойчивая зима, и днем ничего не подтаивает, холодно, то там уже все замерзшее, твердое. В разгар зимы гололедицы меньше, хотя тоже возможно, - сказал он.
У гололеда 3 ноября было несколько причин, отмечает Владимир Гонтарь.
- 3 ноября – проходил холодный атмосферный фронт. Мы располагались между зонами высокого и низкого давления. "Затекла" влажна воздушная масса. Снег падал на талую почву, подтаивал, а потом замерзал, что и привело к гололедице, - рассказал он.
Как рассказал директор МУП "Иркутскавтодор" Михаил Чайковский, предприятие уже проанализировало работу в условиях форс-мажорного снегопада и сделало выводы. В частности, по его словам, будет усилена группа дорожников, работающих на правом берегу.
- В обязательно порядке выводы сделали, получила взыскания часть людей, усилили руководителя правого берега, он сейчас отлаживает работу. Сейчас больше привлекаем подрядчиков для того, чтобы снимать эти вопросы. Пересматриваем расходы на топливо, - рассказал он.
После снегопада 3 ноября "Иркутскавтодор" работал по технологии, однако интенсивность снегопада поставила предприятие в трудное положение. В частности, дороги были обработаны жидким реагентом. Напомним, что за 12 часов 3 ноября выпала месячная норма осадков.
- Мы залили (жидким реагентом – прим. ред.), просто по технологии, согласно ГОСТу, слой (снега) должен быть от одного до трех миллиметров, когда он превышает пять миллиметров, он превращается в "лепешки". То есть очень много было снега, мы успели два-три слоя снега смести. Из-за этого получили такие гололедные лепешки, - отметил Михаил Чайковский.
Кроме жидкого реагента, МУП "Иркутскавтодор" обрабатывает дороги песко-соляной смесью. У предприятия несколько баз по городу, а в "снежные" дни на особо опасных участках дорог дежурит техника.
Всего в "Иркутскавтодоре" работает 800 человек. Это и руководители, и линейные рабочие.
- Поскольку содержать большой парк техники, а также многочисленный персонал ради пяти-шести дней обильных осадков в году муниципальному предприятию неэффективно, в случаях форс-мажора привлекаются субподрядчики, на которых распределяется часть нагрузки, - пояснил депутат Думы Иркутска Александр Якубовский, который занимался проверкой деятельности МУПов в 2015 году.
В связи с особенностями бюджетного планирования средства на вывоз снега закладываются на календарный год. К ноябрю в "Иркутскавтодора" от предыдущего руководства осталось средств на вывоз всего 60 тысяч тонн (запланировано на весь год более 200 тысяч тонн). При этом проверить, действительно ли весь указанный объем снега был вывезен в первом полугодии, не представляется возможностью, так как тогда единственный в городе снегоотвал не был оборудован весами. В связи с небольшим объемом оставшихся средств, "Иркутскавтодор" был вынужден экономить на работе с подрядчиками после снегопада 3 ноября.
- Еще раз подчеркну, что в начале года при неэффективном руководстве предприятия были завышены объемы вывезенного снега и фактически на конец года средств осталось недостаточно. В связи с этим действующее руководство предприятия приняло решение в целях экономии бюджетных средств до конца года отказаться от услуг субподрядчиков и выполнять работы своими силами. Поэтому, когда случился снегопад, притом что вся техника "Иркутскавтодора" вышла на линию, ее физически не хватило. В первый день была сделана попытка привлечь субподрядчиков, но она не дала 100%-го результата, так как не все согласились работать на новых условиях со взвешиванием на весах. Именно из-за этого очистка города от снега заняла больше времени, чем обычно, - рассказал Александр Якубовский.
В "Иркутскавтодоре" добавили, что после уборки последствий снегопада 3 ноября у предприятия осталось средств на вывоз всего 30 тысяч тонн снега до конца года.
- Если снегопады будут продолжаться, будем прорабатывать вопрос с городской администрацией об увеличении объемов. Я думаю, что на ноябрь нам точно хватит. Будем доказывать в Думе, что нужно увеличивать до конца когда. То, что на следующий год заложено, там идет оптимизация, я думаю, что объемы будут меньше, - рассказал Михаил Чайковский.
Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос о создании второго снегоотвала на левом берегу.
Напомним, 3 ноября в Иркутске за неполные сутки выпала почти месячная норма осадков. Мэр Дмитрий Бердников дал поручение всем коммунальным службам работать в круглосуточном режиме, пока весь город не будет приведен в порядок. Тогда градоначальник отметил, что скорость работ по уборке города во время снегопада была слишком низкая.
Ранее ИА IrkutskMedia сообщало о том, что качество проводимых работ по уборке снега и наледи в городе оценили чиновники администрации Иркутска. Некоторые посещенные дворы вызвали у проверяющих нарекания. Они на месте убедились, как идут работы, пообщались с представителями управляющих компаний, а также пересеклись с пострадавшей жительницей города, которая пожаловалась на уборку в своем дворе.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
У "Иркутскавтодора" осталось средств на вывоз только 30-ти тысяч тонн снега
Заммэра Иркутска призвал ответственных за уборку улиц быть готовыми к новому снегопаду
Снегоотвалы, дворники и реагенты: Директор "Иркутскавтодора" рассказал о работе зимой