Горожане могут жаловаться на плохие дороги онлайн на сайте "Иркутскавтодора"

Дорожную катастрофу в Иркутске хотят предотвратить с помощью ямочного ремонта
ТрансХаос
Ямы на дорогах в Иркутске. Фото: Мария Оленникова, IrkutskMedia

Жители Иркутска могут пожаловаться на плохие дороги в черте города онлайн на сайте МУП "Иркутскавтодор" в разделе "Охота на ямы". Здесь же можно посмотреть подробный график работ по ямочному ремонту на улицах областного центра. В 2016 году на ямочный ремонт дорожной сети в Иркутске из городского бюджета планируется потратить 73 млн рублей. Именно такой метод, по мнению экспертов, сможет предотвратить дорожную катастрофу в Иркутске. Правда, кардинально изменить ситуацию с плохими дорогами таким способом не удастся. Срок эксплуатации дороги после ямочного ремонта — всего пять месяцев. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

"К сожалению, вместе со снегом с улиц города ушла часть дорог. Разрушается асфальт, образуются ямы, выбоины. Для этого есть как объективные, так и субъективные причины. Основная причина — хронический недоремонт дорог. При той интенсивности автомобильного транспорта и увеличения грузоподъемности, которые сегодня существуют, максимальный срок эксплуатации верхнего слоя асфальтобетона не может превышать четырех лет. Регулярный ремонт покрытия невозможно делать в условиях сегодняшней экономической ситуации.

Сейчас необходимо принимать меры локального характера, потому что вода попадает в асфальт, после вся дорога разрушается. Разрушается не только поверхностный асфальтобетонный слой, но и внутренний фундаментальный грунт дороги. Необходимо решать эту проблему. Сегодня мы приступили к локальной ликвидации деформаций на дорогах методом литого асфальта – горячей смеси (200-220°C) из мелкого щебня и битумной эмульсии. К сожалению, это временные меры. На большее денег нет", — сказал на круглом столе, посвященном состоянию дорог в Иркутске, начальник департамента дорожной деятельности администрации областного центра Михаил Малыхин.

По словам чиновника, в дальнейшем необходимо переходить к традиционным способам ремонта дорог в Иркутске и масштабной реконструкции. А пока на плохие дороги горожане могут пожаловаться на сайт МУП "Иркутскавтодор" — подрядчика, который осуществляет ямочный ремонт дорог.

"Специалисты примут вашу заявку и проанализируют ее. Вам будет дан ответ, когда проблемный участок с ямами будет отремонтирован. В первую очередь ремонтируем участки дорог, по которым ходит общественный транспорт. На сайте "Иркутскавтодора" можно посмотреть график выполнения ремонтных работ и в дневном, и в ночном режиме. С 16 марта, как только начала работать горячая линия по дорогам, нам поступило 64 обращения от горожан. Жалуются на ямы на перекрестках и заездах на развязках. В ближайшем будущем будут отремонтированы проблемные участки на Маратовском кольце, Знаменской развязке, улицах Лермонтова, Гоголя, Маршала Конева, Баррикад и Ушаковской", — отметил Михаил Малыхин.

По словам главного инженера дорожного департамента ОАО "Иркутскгипродорнии" Николая Баева, строительство 1 км дороги без необходимых коммуникаций сегодня стоит 60-80 млн рублей. Денег на реконструкцию нет, поэтому ямочный ремонт – наиболее приемлемый вариант, но эти действия не обеспечат в будущем решение всех проблем.

"Вода – злейший враг дорог: грунтовые воды и изношенная ливневая канализация или ее отсутствие разрушают основу дорожной сети. Грунт оттаивает, теряется его несущая конструкция, на полотне возникают ямы и трещины. Мы уже давно эксплуатируем дороги в Иркутске на пористом грунте, потому что капитального ремонта на многих участках не было уже много лет", — сказал Николай Баев.

Уже 6 тысяч горожан подписались под петицией "Дорожная катастрофа в Иркутске" на сайте change.org. Иркутяне требуют от властей ужесточения ответственности за некачественное выполнение работ по ремонту дорог, а также выступают за увеличение гарантийного срока у подрядчиков и строительство ливневых канализаций.

"Я поддерживаю горожан, сам пользуюсь городскими автодорогами. Проектный портфель администрации Иркутска на дороги составляет более 16 млрд рублей. Это больше годового бюджета областного центра. Проект сопровождается хронической нехваткой средств. К сожалению, из дорожного фонда области Иркутск не получает практически ни копейки. В этом году в два раза будет увеличено финансирование ремонта и строительства дорог в частном секторе Иркутска. На эти цели планируется выделить 320 млн рублей. Было бы справедливо, если областной бюджет хотя бы половину средств из этой суммы компенсировал. Сейчас нужно сосредоточить работу на наиболее используемых большинством горожан участках дорог", — отметил Михаил Малыхин.

В 2016 году в Иркутске планируется завершить строительство развязки в районе рынка "Покровский". Из бюджета Иркутской области на эти цели выделено 160 млн рублей. Также планируется строительство развязки у Иннокентьевского моста и улицы Рабочего штаба, на эти цели из бюджета региона выделено 200 млн рублей. 102 млн рублей запланировано на первый этап реконструкции дороги на улице Старокузьмихинской, всего на строительство пойдет 700 млн рублей.

"Иркутску необходимо вкладывать в дороги ежегодно около 2 млрд рублей, чтобы к 2025 году вся уличная дорожная сеть в городе могла соответствовать нормативам. Нами была разработана специальная программа, где все рассчитано. Сейчас в Иркутске наблюдается хроническое недофинансирование именно по дорожной части", — сказал на круглом столе генеральный директор ОАО "Иркутскгипродорнии" Владимир Ступаков.

Напомним, более 35 км дорог отремонтируют и 8 км построят в Иркутской области. Министерство строительства, дорожного хозяйства рассмотрело заявки на получение субсидий, которые предусмотрены на ремонт и строительство дорог местного назначения. Как сообщила министр строительства, дорожного хозяйства региона Светлана Свиркина, за счет программ на эти цели распределено около 420 млн рублей.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Более 35-ти км дорог отремонтируют в Иркутской области за счет средств областных субсидий

Асфальт на дорогах Иркутска растаял вместе со снегом

Бердников: Дети, здоровье, дороги, транспорт и жилье – пять столпов развития Иркутска

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia