Профессия стюардессы представляется едва ли не самой идеальной профессией. Путешествия, новые страны и континенты, полеты, интересные знакомства – что может быть романтичней? Стюардесса авиакомпании "Ангара" Алина Приймыч — девушка, которая большую часть своего времени проводит в небе, рассказала ИА IrkutskMedia о трудностях, с которыми приходится сталкиваться в полете и как всегда оставаться "на высоте".
— Алина, расскажите, почему вы выбрали именно эту профессию?
— Наверное, в первую очередь, мне захотелось увидеть мир, путешествовать. Было безумное желание посмотреть, какие у нас в России есть города и, конечно же, посмотреть, что же такое "заграница".
— Какими качествами должна обладать стюардесса?
— Бортпроводник должен внушать спокойствие и доверие. Конечно, если перед пассажиром стоит неуверенная стюардесса, сразу же начнут возникать мысли – а сможет ли она мне помочь? Также ценится приятная внешность, хорошая физическая форма, поскольку бортпроводник – это лицо авиакомпании. Важны и личные качества, необходимо быть терпеливой, дисциплинированной, коммуникабельной и неконфликтной.
— Алина, как проходит обучение?
— В Иркутске сейчас некоторые компании говорят, что обучат, дадут свидетельство бортпроводника и устроят на работу. Это пустая трата времени. Если человек хочет работать стюардессой или же стюардом необходимо позвонить или написать в конкретную авиакомпанию и узнать, требуются ли им сотрудники. Если да, тогда достаточно просто прийти, заполнить анкету и отдать ее. Если понравитесь руководству, тогда вас пригласят на собеседование. Как проходит обучение – авиакомпания набирает группу ребят, которые никогда не летали. Обучает их в течение двух месяцев. Затем идет стажировка с инструктором, где ученики должны налетать 30 часов. После этого бортпроводники приступают к самостоятельной работе.
— По каким критериям отбирают будущих бортпроводников?
— Все положения прописаны в должностной инструкции. Например, девушка должна быть от 165-ти см, с приятной внешностью, не должно быть каких-то видимых изъянов. Шрамы, татуировки, пирсинги — это все это недопустимо. Также должен быть однотонный цвет волос и, конечно же, хорошее здоровье. Одни авиакомпании берут девушек с 18 лет, другие с 21 года. Образование должно быть среднее специальное или высшее. Знание иностранных языков приветствуется.
— Обучение платное или люди обучаются за счет компании, которую выбирают?
— Я училась четыре года назад, на тот момент платила 40 тысяч рублей. Сейчас обучение дороже. Человек заключает с компанией договор, по которому она оплачивает учебу. Когда уже бортпроводник начинает летать, из его зарплаты в течение года вычитается определенная сумма, которую компания потратила на обучение сотрудника.
— Алина, скажите, пожалуйста, каково это быть постоянно в воздухе?
— Здорово! Мне кажется, когда идешь работать бортпроводником, не должно быть страха перед самолетом. Воздушное судно у меня ассоциируется с автобусом. Пассажирам не надо бояться, поскольку бортпроводников обучают именно тому, чтобы обеспечить безопасность при полете. Из плюсов в работе могу назвать стабильность. Ты всегда знаешь, что тебе вовремя оплатят больничный, декретный и отпускные. Из минусов – бортпроводники редко бывают дома, поскольку их часто отправляют в длительные командировки.
— Длительные перелеты влияют на здоровье?
— Если честно, бортпроводники как законсервированные – мы постоянно находимся в самолете под давлением. Поэтому порой видишь бортпроводника, на вид ему 28 лет, а на самом деле ему может быть 40 лет. Люди, которые давно летают, хорошо выглядят. Чтобы поддерживать хорошее здоровье достаточно просто пить витамины и высыпаться. Каждый бортпроводник проходит врачебно-летную экспертную комиссию. На каждого сотрудника заводится карточка, где делаются отметки о здоровье. Тут все серьезно, проверяют буквально каждую клеточку.
— Удается ли совмещать работу и семью?
— На мой взгляд, ребятам, которые летают на местных авиалиниях, легко совмещать. Поскольку утром они улетают, а днем уже прилетают обратно. Конечно, бортпроводников могут отправить и в командировку, но это максимум на три, четыре дня.
— Помните свой первый полет? Какие эмоции испытали?
— Да, такое не забудешь. Начинала с маленьких самолетов. Сперва мой инструктор показывала что и как мне делать, а на обратном рейсе я делала все сама. Выхожу в салон, на меня все смотрят. Начинаю говорить информацию о полете, а в голове крутятся мысли о том, как бы не забыть имя командира, маршрут полета и тому подобное. Сбиваюсь, начинаю заново говорить и понимаю, что забыла слова. Для меня это был очень волнительный момент. Посмотрела на инструктора, который стоял в другом конце самолета и показывал жестами, что нужно продолжать говорить. Я выдохнула, собралась и четко произнесла отрепетированную речь. Если раньше я старалась быстро протараторить и спрятаться, чтобы на меня никто не смотрел, то теперь я привыкла, освоилась и стала чувствовать себя настоящей хозяйкой самолета и неба.