ТОП-13 аварийных улиц Иркутска, где чаще всего сбивают пешеходов, составило ИА IrkutskMedia совместно с отделом пропаганды ГИБДД областного центра. В прошлом году на опасных участках попали в ДТП и получили травмы различной степени тяжести 55 жителей Иркутска.
В список самых опасных улиц попали перекрестки улиц Баррикад и Писарева, Баррикад и Слюдянской, Октябрьской Революции и Фридриха Энгельса, Депутатской и Лыткина, Ленина и Тимирязева, Мухиной и Захарова, Розы Люксембург и Тухачевского. Районы остановок общественного транспорта "Художественный музей" на улице Ленина, "Помяловского" и "Поселок Энергетиков", "Роща" на улице Розы Люксембург. На каждом из указанных перекрестков водители сбили от четырех до шести пешеходов в течение года.
ГИБДД призывает участников дорожного движения к обоюдной внимательности и вежливости. Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ, невыполнение водителем требования уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение штрафа в размере 1,5 тысячи рублей. Для пешехода же, нарушающего ПДД, установлен штраф в 500 рублей. Госавтоинспекция напоминает, что лучшей мотивацией для соблюдения безопасного поведения на дороге должен служить не выписанный денежный штраф, а понимание ценности человеческой жизни и забота о собственном здоровье.
Напомним, администрация Иркутска собиралась привести в порядок 50 "зебр" вблизи общеобразовательных учреждений в 2016 году. Всего в областном центре действует более 600 пешеходных переходов. Они будут отрегулированы в течение нескольких лет.
— Заявление по установке светофора на нерегулируемом пешеходном переходе подается в КГО (комитет городского обустройства) администрации Иркутска. После совершается совместный выезд со специалистами ОГИБДД МУ МВД России "Иркутское", определяется целесообразность установки светофора, планируются необходимые мероприятия. После нерегулируемый переход включается в реестр потребности на проектирование, — сказали в пресс-службе администрации Иркутска.
Проблемные участки в областном центре определяются по итогам аварийности за 12 месяцев предыдущего года. После производится топографический анализ с конкретной привязкой к местности, далее планируются мероприятия, направленные на ликвидацию очага аварийности.
Напомним, в 2016 году число пешеходов, которые попали под колеса автомобилей в Иркутске на переходах, увеличилось на 50%, если сравнивать с показателями 2015-го. В связи с этим сотрудники Госавтоинспекции бьют тревогу. Если в прошлом году за первые четыре месяца произошло 62 ДТП с участием пешеходов, в которых виноваты автомобилисты, то в первые четыре месяца 2016 года случилось 93 аварии.
Деньги необходимы, чтобы навести порядок с пешеходными переходами в Иркутске, в настоящий момент множество переходов в городе не соответствуют ГОСТу, обновленному два года назад. Безопасность пешеходов должна находиться под контролем специальной комиссии, состоящей из сотрудников ГИБДД, общественности и сотрудников ЖКХ, считает член Общественного совета при ГУ МВД России по Иркутской области, председатель правления "Союза автомобилистов Сибири" Алексей Шабанов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: