Алексей Шабанов: Жесткая дисциплина нужна водителям и перевозчикам в Иркутской области

Пассажиры в первую очередь должны обращать внимание на свою безопасность
ТрансХаос
Остановка общественного транспорта. Фото: Антон Новгородов, РИА PrimaMedia

Жесткая дисциплина и контроль требуются перевозчикам и водителям в Приангарье, чтобы избежать трагедий на дорогах региона. Работодатели должны быть строже к своим водителям, а пассажирам в первую очередь стоит обращать внимание на собственную безопасность, прежде чем сесть в транспортное средство. В следующую среду, 14 декабря, состоится заседание Общественного совета при ГУ МВД по Иркутской области, на котором будут рассмотрены вопросы, связанные с проблемами транспорта в регионе. Об этом корр. ИА IrkutskMedia сообщил член Общественного совета при ГУ МВД региона, председатель правления Союза автомобилистов Сибири Алексей Шабанов.

— В июле прошлого года в силу вступил федеральный закон №220, который заложил основы регулярных перевозок пассажиров. К сожалению, в нем не прописан контроль перевозок системой ГЛОНАСС, поэтому у перевозчиков нет ответственности за непредоставление отчета системы. Да, ГЛОНАСС прописан в лицензионных требованиях к перевозчикам пассажиров. Его все себе в автобусы установили, но он зачастую просто не работает. Нет ответственности за работу ГЛОНАСС в законе, поэтому никто на это внимание и не обращает. Каждый перевозчик обязан включать ГЛОНАСС, чтобы вся его деятельность была видна, как на ладони, — рассказал Алексей Шабанов.

По словам эксперта, сегодня 90% частных перевозчиков фактически не управляют своими водителями, потому что у них нет собственного парка автотранспорта. Автобусы арендуют или водители приходят на работу уже со своими транспортными средствами.

— Если водителю что-то не нравится, он переходит на работу к другому перевозчику. Водители сейчас принадлежат самим себе. Нет никакой дисциплины, перевозчик не сможет ее создать, пока у него не будет собственного парка транспорта. Ситуацию с частными пассажирскими перевозками нужно менять кардинально, не только на законодательном уровне. Я не понимаю, почему должны гибнуть люди для того, чтобы до всех дошло, что это все-таки нужно сделать. Мне это непонятно абсолютно, — заявил председатель правления Союза автомобилистов Сибири.

Алексей Шабанов уверен, что в бизнесе, который касается жизни людей, не должно быть либерализма. Пассажирам же в первую очередь нужно обращать внимание на собственную безопасность прежде, чем сесть в автобус или маршрутку.

— У пассажира всегда есть выбор, на чем поехать. Есть железная дорога, авиасообщение. Понятно, что люди, для которых жизнь важнее, выберут альтернативный автомобильному транспорту проезд. И это правильно! Другой вопрос, если нет альтернативы… Вот тут сразу возникает огромная проблема, которую необходимо решать. Любому человеку в первую очередь нужно обращать внимание на безопасность свою и детей. Выбирайте перевозчика, который себя зарекомендовал, где есть жесткая дисциплина. В общем, голосуйте рублем, тогда проблема с транспортом решится гораздо быстрее, — отметил Алексей Шабанов.

Напомним, микроавтобус Fiat Ducato, который следовал по маршруту Улан-Удэ-Аршан-Кырен, столкнулся с большегрузом Hino на 128-м км федеральной трассы "Байкал" в Слюдянском районе 1 декабря. В результате дорожной аварии водитель и одна из пассажирок маршрутки скончались на месте. Еще одна пострадавшая умерла в больнице.

4 декабря на трассе под Ханты-Мансийском столкнулись рейсовый автобус с детской спортивной командой Нефтеюганска на борту, два грузовика и две легковушки. В результате 12 человек погибли, в том числе 10 подростков. Еще 22 юных спортсмена пострадали, 11 из них находятся в реанимации. Виновником ДТП первоначально был объявлен только водитель автобуса. СКР возбудил уголовное дело о нарушении ПДД, повлекшем смерть по неосторожности двух или более лиц (ч. 5 ст. 264) и об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (часть 3 статьи 238).

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

ТрансХаос

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia