"Прогулки по старому Иркутску" посвятят истории города накануне октябрьских событий 1917 года в 18.00 19 сентября. Встреча пройдет у Московских ворот на Нижней Набережной. Экскурсию проведет доктор исторических наук, заведующий кафедрой истории и философии ИРНИТУ Павел Новиков. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на организаторов.
Иркутская городская общественная организация "Клуб молодых ученых "Альянс" шестой сезон ведет проект "Прогулки по старому Иркутску". В теплое время иркутские ученые и молодые исследователи раскрывают самые интересные факты из жизни представителей городской власти и простых горожан 19-начала 20 веков на улицах Иркутска, а в зимне-весеннее время проводят мероприятия в закрытых публичных помещениях. К каждому мероприятию издается специальная открытка.
"После проведения в 1898 году железной дороги население Иркутска увеличивалось за счет рабочих и служащих на различные виды транспорта, в торговые и ремесленные предприятия, возросло число торговцев, военных чиновников и чиновников. Но Иркутск оставался центром торговли и управления Восточной Сибири со слабо развитой промышленностью. В 1912 году торговые обороты Иркутска достигали 70 млн рублей, а промышленной продукции город выпустил на 2 млн рублей", — отметили в пресс-службе.
Промышленность Иркутской губернии к 1917 году насчитывала 119 предприятий, на которых работало 18 тысяч человек. С Иркутском эта "рассеянная индустрия" была тесно связана как управленческими, так и производственными отношениями. Отсюда еще одна оценка Иркутска – "крупнейший в Сибири торгово-распределительный транзитный центр".
Иркутск являлся "важнейшим узловым пунктом грунтовых дорог – пяти шоссе" и имел "большое военное значение; в нем находились запасы всех видов военного ведомства", и размещались органы управления Иркутским военным округом. Строительство зданий для военных нужд, заготовки для войск — важный раздел экономики Иркутска. С 1906 году иркутский гарнизон достиг 8-10 тысячам человек, а в годы Первой мировой войны многократно увеличился, составляя от 35 тысяч до 50 тысяч человек. Иркутск играл важную роль тыловой базы военных операций в 1904-1905 годах, 1914-1922 годах.
Как административный центр Иркутск был насыщен контингентом бюрократии и служилой интеллигенции и, по определению большевиков, являлся "контрреволюционным купеческо-бюрократическим городом с незначительной пролетарской прослойкой". Каждый район и предместье Иркутска имели свою социально-экономическую специфику.
В 1917 году представители различных партий вступили в политическую, а затем и вооруженную борьбу за Иркутск, Иркутскую губернию, Восточную Сибирь, Россию.
Напомним, что очередные "Прогулки по старому Иркутску" посвятили строительству железнодорожной линии Иркутск-1 – Слюдянка-2 5 сентября. Мероприятие состоялось на перекрестке бульвара Гагарина и улицы Чкалова (напротив исторического факультета ИГУ).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Прогулки по старому Иркутску" посвятят строительству железной дороги Иркутск-Слюдянка