До начала

Бизнес. 24 октября 2017, 11:00

Конкурс по отбору инвесторов для аэропорта Иркутска объявят в ближайшие месяцы - Левченко

Стоимость строительства нового авиахаба Приангарья оценивается в $2 млрд

24 октября 2017, IrkutskMedia. Конкурсная процедура по отбору инвесторов для развития международного аэропорта Иркутск пройдет в ближайшие месяцы. При этом стоимость строительства нового аэропорта оценивается в 2 млрд долларов, а продолжительность возведения составит шесть-семь лет, рассказал в интервью ТАСС глава региона Сергей Левченко. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

"У нас есть дорожная карта для подготовки конкурсной документации, есть потенциальные инвесторы. В ближайшие месяцы постараемся выйти на конкурс", — сказал Сергей Левченко.

Предварительно конкурсной документации предстоит пройти экспертизу антимонопольной службы, отметил глава региона. По его словам, иркутские власти придерживаются в этом вопросе ранее выработанной стратегии, согласно которой заниматься аэропортом должен не один, а несколько инвесторов, и государственная доля в нем должна сохраниться.

"Стоимость строительства нового аэропорта составляет порядка 2 млрд долларов. Действует распоряжение правительства РФ о выделении порядка 22 млрд рублей на строительство новой взлетно-посадочной полосы. На строительство новой воздушной гавани уйдет не менее шести-семи лет", — добавил губернатор Иркутской области.

Он отметил, что, поскольку пассажиро— и грузопоток в действующем аэропорту растет, ждать, пока построят новую воздушную гавань, нельзя. Поэтому параллельно будет проводиться реконструкция существующего терминала, которая должна завершиться в 2019 году. Ранее сообщалось, что власти региона совместно с "Новапортом" на паритетных началах создали управляющую компанию (УК) для реконструкции международного аэропорта в Иркутске с уставным капиталом в 20 тысяч рублей.

Напомним, "БазЭл" сохраняет интерес к участию в конкурсе на строительство нового аэропорта в Иркутске. Управляющий директор авиационной дирекции "Базового элемента" Алексей Васильченко заметил, что иркутский авиахаб очень привлекательный объект с точки зрения туризма и транспортной инфраструктуры. Участвовать в конкурсе планирует еще "Ренова" Виктора Вексельберга. Однако представители бизнесс-структур полагают, что консорциума нескольких аэропортовых холдингов быть не может, поскольку взаимодействие трех профильных компаний может вызвать внутрикорпоративный конфликт или создать ситуацию (картельный сговор) для вмешательства ФАС.

Ранее глава Приангарья предложил инвесторам создать консорциум, который должен будет реконструировать старый аэропорт, так и построить новый за пределами города. Отмечается, что интерес к развитию объекта проявил Виктор Вексельберг из "Аэропортов регионов", а также участие в нем предлагалось владельцу "Базэла" Олегу Дерипаске.

Председатель правительства Иркутской области Александр Битаров опроверг слухи о том, что Иркутский аэропорт планируется продать за 1,5 млрд рублей. Он напомнил, что губернатор неоднократно высказывался на тему продажи аэропорта и категорически отказывался это делать. По словам Александра Битарова, на строительство нового аэровокзала и модернизацию аэропорта планируется потратить 20 млрд рублей. По мнению председателя правительства, этот проект не обойдется одним инвестором.

Аэропорт Иркутска является привлекательным активом, к которому в будущем проявят интерес все крупные аэропортовые группы России, заявил глава аналитической службы агенства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, шансы на участие в реализации данного проекта есть у каждого авиагиганта России, которые готовы соперничать за воздушную гавань столицы Приангарья, переданную указом президента России в собственность области.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Разбор полетов

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia