Политика. 14 декабря 2017, 17:00
Депутат Думы Иркутска Алексей Савельев. Фото: Виктор Лучкин, ИА IrkutskMedia

Депутат Думы Иркутска Алексей Савельев: Жители активно помогают в благоустройстве города

Народный избранник рассказал в интервью о взаимодействии с ТОСами, преображении своего округа и проекте "Безопасные дороги"

14 декабря 2017, IrkutskMedia. Жители Иркутска стали чаще проявлять свою активную жизненную позицию, особенно в вопросе формирования комфортной городской среды, уверен депутат Думы областного центра Алексей Савельев. Народный избранник рассказал в интервью ИА IrkutskMedia о взаимодействии с представителями ТОСов, проделанной работе в своем округе, деятельности общественного совета приоритетного проекта "Безопасные дороги" и планах на следующий год.

— Алексей Вячеславович, ваш избирательный округ №7 активно преображается. Какие изменения произошли в текущем году? Чего успели добиться, находясь в должности депутата Думы?

— В этому году продолжили работы по благоустройству округа. Администрацией выполнен большой объем как в целом по Второму Иркутску, так и конкретно по моему округу. Благоустроили сквер на пересечении улиц Сибирских Партизан и Муравьева. Сейчас это знаковое место, где можно собраться. По проекту "Народные инициативы" приступили к благоустройству сквера Победы, расположенного на пересечении улиц Ленинградской и Муравьева. Это непосредственно в моем округе. В рамках программы по созданию комфортной городской среды администрацией приведен в порядок огромный двор возле домов по улицам Панфилова, Мира и Волгоградской. Уложили новый асфальт, установили бордюрные камни, дождеприемники, сделали водопонижение. Кроме того, поставили новую спортивную площадку, обустроили территорию для воркаута. Там же снесли незаконные гаражи, покрасили трансформаторную будку, которая была много лет в неприглядном виде. По программе благоустройства частного сектора заасфальтировано два участка на улице Ленинградской.

— Что планируете сделать в следующем году?

— Работ по благоустройству до весны не будет, так как строительный сезон закончился. На следующий год в планах продолжение асфальтирования дорог в частном секторе. Поступило немало обращений от жителей, что им неудобно ходить на железнодорожную станцию по улицам, которые не заасфальтированы. Приступим к асфальтированию улицы Шпачека и переулка Линейного. Также в планах капитальный ремонт улицы Муравьева на участке от Красного Пути до Авиастроителей, который располагается в двух округах – моем и депутата Евгения Выговского. На объекте будут отремонтированы дорожное покрытие и тротуары. Предполагаем выполнить ремонт улицы Красный Путь на участке от Муравьева до Просвещения. Дорога там находится в плачевном состоянии. Кроме того, планируем благоустроить несколько дворов. Сейчас обсуждаем с жителями, какие они хотят заездные карманы, парковочные места. Все также будет зависеть от объема финансирования, от сметной стоимости по каждому двору. Предварительно это объекты по Ленинградской, 77, Волгоградской, 49, Новаторов, 14, Пулковскому, 14.

Относительно улицы Волгоградской хочу сказать, что там просто капитальным ремонтом не обойдешься. Нужно делать проект по реконструкции дороги с расширением. На улице есть дом, который мы называют "китайской стеной". На территории возле него нет заездных карманов, поэтому машины паркуют вдоль дороги. На следующий год стоит задача найти возможность выделения средств на проектирование. Дорогу на Волгоградской от Муравьева в сторону выезда из Второго Иркутска практически сделали.

Что касается благоустройства сквера по улице Маршала Говорова, то я уже несколько лет занимаюсь вопросом финансирования этих работ. В 2015 году сделали там площадку под пляжный волейбол, благодаря нашим ТОСам, в 2016-м появилась детская площадка. В 2017 году выезжали туда с представителями администрации, осматривали деревья, которых насчитывается более 70-ти. Старые тополя подлежат сносу. Но пока финансирование не подтверждено. Надеюсь, что по "Народным инициативам" или по "Комфортной городской среде" мы все-таки сможем реализовать проект в этом сквере. Наша задача – добиться выделения денег. Понимаю, что это серьезные затраты. Если в целом говорить, то у нас планируется приведение в порядок стадиона, футбольного поля, площадки под общественные мероприятия. Соответственно, расходы большие, в том числе и по озеленению. На все работы требуется порядка 17 млн рублей. Сначала сделаем тропинки, затем – освещение.

— Раз уже заговорили про ТОСы, то как сейчас выстраивается с ними взаимодействие? Стали ли горожане активнее?

— Мой ТОС частного сектора – "Лидер" — единственный на территории Второго Иркутска. Замечательные там ребята. Очень активная председатель ТОСа Оксана Коптяева. Мы на заседании Думы в ноябре проголосовали за то, чтобы наградить ее грамотой за активную позицию, за помощь в благоустройстве округа. Если говорить в целом про горожан, то программа "Комфортная городская среда" подтолкнула их к тому, чтобы быть более активными. Когда идет обсуждение общественных пространств, то горожане в это дело включаются. Там необходимы голосование и другие процедуры. Люди видят сопричастность и восхищаются результатами проведенной работы, как, допустим, на улице Панфилова, 7. С жителями у нас хорошие отношения: обсуждаем вместе территории, которые необходимо благоустроить. Активность горожан в последнее время радует.

— Вы являетесь председателем общественного совета приоритетного федерального проекта "Безопасные и качественные дороги". Каких результатов достигли в этом году?

— Работа в рамках проекта, который стартовал в апреле 2017 года, ведется, прежде всего, с муниципалитетами. Пока охватили Иркутск, Ангарск, Шелехов. В следующем году зайдем в другие территории. Проект должен затронуть всю область. Постарались взаимодействовать с муниципальными образованиями в части подготовки и проведения ремонтных работ, проектов по реконструкции в территориях, где чаще всего возникают аварийные ситуации. Хочу обратить внимание на то, что весной провели совещание с подрядчиками, изложили им требования по организации своей деятельности. Внимание акцентировали на тех моментах, которые касаются "Доступной среды для маломобильных граждан".

Зачастую у нас в проектах заложено, например, оборудование подъездов зданий пандусами. Когда дело доходит до реализации, то все делается спустя рукава. В Иркутске было наименьшее количество замечания. В Ангарске выявили тоже недочеты. Администрация АГО и подрядчики хорошо отреагировали на нашу критику и постарались как можно скорее устранить нарушения. В Шелехове ситуация намного хуже. Если в Ангарске и Иркутске работы выполнялись на основании проектов, соответственно, в них закладывались моменты по соответствию СНиПам, нормам и так далее, то в Шелехове пошли по другому пути, и в итоге сделали дефектные ведомости. Все проводились не на основании проектов, а исходя из перечня работ. Соответственно, заходили на участки не комплексно, а, например, с целью уложить больше асфальта за те же деньги. При этом подрядчики забыли про тротуары, пешеходные переходы, ограждения, пандусы. Еще один минус в Шелехове состоял в том, что в муниципалитете только в августе отыграли 80% подрядов. Отсюда вытекают последствия: качество и организация работ. Когда подводили итоги работы общественного совета, я обращал внимание представителей шелеховской администрации, чтобы они брали пример с Иркутска, который в этом направлении идет на два-три шага впереди. На рабочих группах с представителями ГИБДД, проектировщиками, сотрудниками мэрии Иркутска рассматриваем проекты, будут реализованы в 2018 году, делаем замечания. К началу ремонтного сезона уже подойдем с полноценными проектами, которые прошли экспертизу не только со стороны администрации, но и других структур. Мне кажется, что коллеги из Шелехова и Ангарска услышали нас и возьмут это за правило.

У нас было два интересных проекта по "Безопасным дорогам". Первый – акция "Стань заметнее на дорогах". Закупили светоотражающие стикеры, подходили вместе с представителями ГИБДД к первоклассникам, объясняли им элементарные правила дорожного движения, дарили им фликеры. Нам удалось посетить все школы во Втором Иркутске. Всего было охвачено 832 первоклассника. Второй – акция "Дорога к школе". Провели опрос среди муниципалитетов Иркутской области: родителей и учителей спрашивали о том, насколько безопасна дорога ребенка до школы. Проанализировали исследование, сформировали базу замечания и передали в ГИБДД и муниципальные образования. У нас сейчас есть закон, который обязывает каждый муниципалитет до 1 июля формировать перечень аварийно опасных участков на следующий год и затем решать проблемы в рамках различных программ. В Иркутске 92 подобных территории, из них на стадии реализации – 43. С учетом замечаний, полученных в ходе опроса, этот перечень будет скорректирован либо дополнен.

Кроме того, наш общественный совет провел несколько круглых столов на различные темы. Некоторые из них были посвящены уборке улиц зимой, изучению медицинской деятельности по безопасности дорожного движения, возможности специальных служб своевременно реагировать при возникновении ДТП и прочих неприятностях на дорогах. В частности, оценили наличие технической базы, чтобы в 20-минутный норматив можно было добраться до места происшествия. Выяснилось, что на некоторых трассах есть проблемы. Предложили создавать дополнительные посты на дорогах для того, чтобы дежурный экипаж мог быстро приехать. Обратили внимание на то, что новая система "ЭРА-ГЛОНАСС" должна помогать спецслужбам реагировать, получать своевременно сигналы о возникновении ДТП. Соответственно, это даст автомобилистам гарантию, что помощь придет своевременно.

Обсуждали также с координатором проекта, депутатом Государственной Думы от Иркутской области Сергеем Теном вопросы оборудования дорог камерами фотовидеофиксации. В Иркутской области всего 42 таких поста, в то время как в других регионах их гораздо больше. И потребность в установке оборудования для отслеживания ситуации на трассах есть. Представители бизнеса готовы зайти в этот проект со своим финансированием, а затем сдавать в аренду свои камеры. Однако, к сожалению, пока взаимодействие не налажено. На областной комиссии по безопасности дорожного движения мы хотим эту тему обсудить.

— Планируется увеличение камер?

— Проблем, связанных с увеличением количества установленных устройств, нет. Бизнес заходит, за свои деньги делает эти камеры, потом сдает в аренду региону. Иркутская область при этом получает собираемость по штрафам. Оборудование фиксирует нарушения, снижается количество ДТП, увеличивается безопасность. Со временем с бизнес-структурой за камеры рассчитываются путем арендной платы. Затем посты фотовидеофиксации переходят в собственность области. Бизнес-процесс прописан, сложности нет. Нужен просто агрегатор в лице министерства, который будет это дело целенаправленно вести и доведет до логического конца. Проблема в том, что полномочия по этому вопросу передавали из одной структуры в другую. Сейчас это в компетенции министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области. Думаю, что сдвинемся с мертвой точки.

— Какие проблемные участки остались в городе? Что намерены сделать в первую очередь?

— В Иркутске есть 92 участка с повышенной аварийностью, но часть работы уже выполнена. В следующем году скорректируем этот перечень и будем работать дальше. Стоит обратить внимание на участки аварийности: Пискунова-Ядринцева, Пискунова-Красноярская. Там ставили светофоры, чтобы повысить безопасность. Работать надо в этом направлении. Одномоментно все аварийно опасные участки в городе ликвидировать невозможно.

— В 2018 году состоятся не только выборы президента, но и выборы депутатов Законодательного собрания Иркутской области? Планируете побороться за кресло в региональном парламенте?

— Не буду пока озвучивать свои планы. Конечно же, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Мысли в голове разные, но окончательное решение о том, идти на выборы в Заксобрание или нет, я не принял. Если руководство предприятия, в котором работаю, поддержит меня, то я готов поработать и в Заксобрании. Силы и возможности чувствую в себе.

Справка: САВЕЛЬЕВ Алексей Вячеславович родился 19 октября 1973 года в городе Кустанай Казахской Советской социалистической республики. В 1974 году семья переехала на станцию Мегет Иркутской области. В этом поселке Алексей пошел в школу, а в 1990 году окончил ее и пришел работать на Иркутский авиационный завод токарем. Через год поступил в Иркутский государственный технический университет на энергетический факультет, выбрав специальность "Тепловые электрические станции". После окончания вуза в 1996 году занимался предпринимательством, а в 1997-м устроился работать вновь на Иркутский авиационный завод машинистом котлов котельного цеха. С тех пор прошел практически все ступени карьерного роста: старший машинист котельного цеха, начальник смены, старший мастер производственного участка, заместитель главного инженера энергозавода по тепловому оборудованию, заместитель начальника производства. С сентября 2005 года и по настоящее время занимает должность директора энергозавода – главного энергетика ИАЗ. В сентябре 2014 года избран депутатом Думы по округу №7. Женат, отец двоих детей.

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia