Бизнес. 07 марта, 19:30
Форум "Локомотивы роста". Фото: Виктория Непогодина, ИА IrkutskMedia

Промышленные бизнес-проекты представили на форуме «Локомотивы роста» в Иркутске

Столица Приангарья стала уникальной площадкой в рамках партийного проекта «Единой России», собравшей представителей субъектов СФО

7 марта, IrkutskMedia. Форум партийного проекта "Единой России" "Локомотивы роста — пространственное развитие" прошел в Иркутске накануне, 6 марта. На площадке партпроекта ЕР было заявлено 65 проектов, из которых 30 от Иркутской области. Их целью является раскрытие промышленного и инновационного потенциала Сибири. Представители 12-ти субъектов СФО презентовали идеи высокотехнологичных производств на пяти площадках. Эксперты решали, какие проекты станут финалистами и каким образом их нужно поддержать. По результатам стратегической сессии форума были определены 10 проектов, лучшие из них будут поддержаны по линии правительства. Секретарь генерального совета партии "Единая Россия" Андрей Турчак, выступая на форуме, отметил, что многие из проектов уже начали получать поддержку через федеральные министерства промышленности, финансов и экономики. Участники от Иркутской области продвинули свои идеи за счет взаимодействия партии ЕР с промышленниками. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Форум

Форум. Фото: Виктория Непогодина, ИА IrkutskMedia

Из представленных на форуме проектов от Иркутской области были выделены наиболее прорывные. В этот список вошли проект по многокомпонентной переработке газа "Иркутской нефтяной компании", строительство нового теплоисточника на биотопливе в Усть-Куте "Транссибирской лесной компании", серийное производство пассажирского самолета МС-21 авиастроительной корпорации "Иркут". Также из других регионов СФО Андрей Турчак отнес к проектам-лидерам предложенную Республикой Бурятия идею по производству региональных самолетов Ан-2, химическое производство от группы компаний "Титан" из Омска.

Газовый проект ИНК

Уникальность технологии заключается в возможности одновременной добычи газа и нефти в условиях, когда на территории отсутствует газотранспортная и газопотребляющая инфраструктура. Благодаря проекту на внутреннем рынке ожидается появление первоклассной продукции газопереработки, создание новых производств. Социально-экономическим эффектом от реализации проекта являются инфраструктурное развитие севера Иркутской области, развитие регионального рынка труда, повышение уровня жизни местного населения.

"Наш проект состоит из четырех этапов. В первый входит строительство установки комплексной подготовки природного и попутного нефтяного газа производительностью 3,6 млн кубометров/сутки по сырью. Установка предназначена для подготовки и переработки природного и попутного нефтяного газа. Смесь пропана и бутана будет транспортироваться от наших месторождений до Усть-Кута по продуктопроводу длиной 210 км. Второй этап предусматривает строительство газоперерабатывающего завода в Усть-Куте. Это 835 новых высококвалифицированных рабочих мест. Строительство завода будут осуществлять около 6 тысяч человек, предположительно, на протяжении трех лет. В первый и второй этапы мы проинвестировали 38 млрд рублей. В целом на газовый проект необходимы вложения на сумму около 300 млрд рублей", — рассказал заместитель генерального директора по экономики и финансам Яков Гинзбург.

Фото: Виктория Непогодина, ИА IrkutskMedia

Секретарь Иркутского регионального отделения партии "Единая Россия" Сергей Брилка после презентации проекта ИНК отметил, что он является прорывным и заслуживает особого внимания.

"Газовый проект "Иркутской нефтяной компании" я считаю очень интересным, он заслуживает отдельного к себе внимания. На форуме он был презентован в полной мере", — сообщил Сергей Брилка.

Также идею ИНК положительно оценили многие эксперты стратегической сессии форума. По их словам, для динамического развития проекта необходимы частные инвестиции. Кроме того, поддержкой газовой программе будет получение Усть-Кутом статуса ТОРа.

Строительство нового теплоисточника на биотопливе

Генеральный директор "Транссибирской лесной компании" Павел Котик представил проект по строительству котельной, топливом для которой будут служить скопившиеся отходы лесопиления.

"Мы планируем инвестировать в строительство теплоисточника на древесном топливе и в пеллетное производство более 1 млрд рублей. Проект позволит ликвидировать отвал опилок и других отходов лесопереработки. После ввода в эксплуатацию новый теплоисточник даст бюджету города существенную экономию в расходах на теплоэнергию. С учетом перспектив развития лесного комплекса Усть-Кутского района объемы уже накопленных древесных отходов обеспечат котельную на долгие годы вперед", — отметил Павел Котик.

В будущем опыт Усть-Кута может быть распространен на все лесные регионы России как эффективное решение проблемы утилизации отходов лесопиления. ТСЛК, городская и районная администрации подписали соглашение о строительстве биотопливной котельной. Теперь остается претворить в жизнь проект.

Депутат ГД, координатор партпроекта "Локомотивы роста" Денис Кравченко отметил, что проект ТСЛК является интересным и в дальнейшем его поддержка будет рассмотрена.

МС-21-300

МС-21

МС-21. Фото: Виктория Непогодина, ИА IrkutskMedia

Также на форуме к проектам-лидерам отнесли серийное производство пассажирского самолета МС-21 авиастроительной корпорации "Иркут". Лайнер презентовал первый заместитель главного конструктора программы МС-21 корпорации Виталий Барышкин.

"Иркут" создает самолет в широкой международной кооперации. Новые материалы, двигатели и системы последнего поколения, обеспечивающие преимущества по функциональности, весу и надежности, разработаны и поставляются ведущими отечественными и зарубежными компаниями.

"МС-21— новейший российский самолет нового поколения с самой популярной пассажировместимостью (135-211 кресел). По сравнению с новыми западными самолетами Airbus А320neo/Boeing B737 MAX наш самолет будет иметь меньше операционных расходов на 5-7%. В самолете реализованы все новейшие технологии, обеспечен лучший уровень комфорта в классе", — отметил Виталий Барышкин.

Среди современных технологий, которые применены в лайнере, используются новые двигатели, современная электронная кабина пилотов, комплексная система управления самолета, повышающая его безопасность, новая электрическая система, существенно снижающая инвестиционные расходы и многое другое. Самолет позволил получить существенный выигрыш по экономическим характеристикам в сравнении с другими самолетами.

"Сегодня активно проводятся летные испытания, расширяются области полета самолета, снимаются все необходимые характеристики. Сейчас совершен 41 полет. Лайнер достиг высоты 12 тысяч метров – это предельный уровень для гражданской авиации. Плановое количество полетов для сертификации — около 1 тысячи. В середине 2019 года мы должны получить сертификат типа России, в середине 2020 года сертификат типа Европейского инвестиционного агентства", — рассказал Виталий Барышкин.

Проект по серийному производству МС-21 ориентирован на рынок до 20 тысяч новых самолетов. На текущий момент рынок поделен поровну между Airbus (Франция) и Boeing (США). Ожидается вход нового игрока – COMAC (Китай). Между тем МС-21 уже представлен 247-ми авиакомпаниям. Заключены твердые контракты на 175 самолетов (предоплата получена).

В рамках подготовки к серийному производству самолета за 2015-2017 годы создано более 2 тысяч новых высокопроизводительных рабочих мест.

Обсуждая на пленарном заседании форума этот проект, Сергей Брилка отметил, что федеральный проект МС-21 будет продолжен и выход в его серийное производство необходим.

Также на форуме были отмечены проекты "Улан-Удэнского авиационного завода" "Этапы постановки на серийное производство самолета ТВС-2ДТС", группы компании "Титан" "Производство кормов", "Химическое производство", идею альтернативного источника энергетики в Бурятии "Электроснабжение удаленных территорий республики Бурятии и крестьянско-фермерских хозяйств на основе возобновляемых источников энергии". Также хорошие отзывы получили проекты из Кемерова "Строительство завода по малотоннажному производству сжиженного природного газа и создание инфраструктуры", компании "Русгидро" "Модернизация и развитие Саяно-Шушенского гидроэнергокомплекса", из Алтая "Строительство завода по производству гидрогенерирующего оборудования для Малых ГЭС".

Активную поддержку форуму "Локомотивы роста" оказывает Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ". Среди участников ожидается немало как рядовых представителей организации, так и членов советов региональных отделений. Как отмечает председатель Иркутского регионального отделения "ОПОРЫ РОССИИ" Александр Якубовский, форум дал представителям бизнеса и власти отличные условия для диалога, а также возможность донести свою позицию по актуальным вопросам развития промышленного потенциала регионов.

"В ходе форума определены приоритетные направления промышленного развития Сибири, что немаловажно в контексте развития регионов. И то, что в работе форума рассматривались стратегические проекты и инициативы крупных предприятий, дает понимание для малого и среднего бизнеса — на что акцентировать внимание и найти возможность встроиться в производственные цепочки. Считаю, что это — один из инструментов реализации президентской задачи о технологическом и экономическом рывке, — подчеркнул Александр Якубовский.

Андрей Турчак подчеркнул, что форум "Локомотивы роста – пространственное развитие" необходимо провести во всех федеральных округах.

"После оценки проектов всех округов мы выявим 10 самых прорывных, интересных. И не обязательно проекты должны быть с капиталоемкими вложениями. Это могут быть идеи, требующие дополнительной административной поддержки. Главное, чтобы они дали толчок региональному развитию, а возможно, и межрегиональному. По итогам всех форумов пройдет заседание программной комиссии партии под председательством Дмитрия Медведева, где будут презентованы лучшие проекты. "Локомотивы роста" направлены на обеспечение коммуникации между бизнесом и региональной, законодательной властями. Проекты, которые не вошли в финал, в любом случае имеют возможность получить поддержку. Нужно отметить, что есть проекты, которым нужен просто административный толчок, и не обязательно этот толчок должен быть на федеральном уровне. В некоторых проектах очень многое зависит от позиции региональной и местной администраций", — сообщил секретарь генерального совета партии "Единая Россия".

1 / 2

Проект "Локомотивы роста" подразумевает создание высокотехнологичной экономики с опорой на передовые производства, которые дают основные доходы и создают высокопроизводительные рабочие места.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я уже подписан

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia