Завод автоклавного газобетона "АЛИТ-ТМ" в Иркутске готовится к расширению – промышленному производству инновационных армированных перемычек с использованием композитной арматуры. Об этом рассказал генеральный директор предприятия Алексей Пономарев в рамках выездного совещания с участием представителей министерства экономического развития и институтов поддержки бизнеса. Накануне, 12 апреля, производство посетил заместитель министра Владимир Гордеев, начальник отдела промышленной политики Елена Садохина, директор регионального Фонда развития промышленности Анатолий Коляда, руководитель управления экспертизы и аналитики Агентства инвестиционного развития Андрей Савченко. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Агентства.
На сегодняшний день ООО "АЛИТ-ТМ" является одной из двух компаний в Иркутской области, производящих автоклавный газобетон. С 2015 года специалисты предприятия занимаются разработкой технологии производства нового вида продукции – армированных изделий из автоклавного газобетона (перемычек). Вместе с учеными из ИРНИТУ, при участии доктора технических наук, профессора Бориса Пинуса "АЛИТ-ТМ" провел все необходимые испытания и сертифицировал продукт. Для выпуска новых перемычек в промышленных масштабах необходимо специализированное оборудование. Общая стоимость проекта составляет 112 млн рублей; 52 из них руководство компании намерено получить в качестве совместного займа в Фонде развития промышленности Иркутской области и федеральном ФРП под 5% годовых. "АЛИТ-ТМ" уже подал необходимые документы, 16 апреля их рассмотрят на заседании наблюдательного совета регионального ФРП. В случае, если проект будет одобрен членами набсовета, он отправится на экспертизу в федеральный Фонд. Предполагается, что этот процесс займет около 1-1,5 месяцев.
"Накануне мы побывали на предприятии, своими глазами увидели, как там все устроено. Мы с коллегами видим перспективы данного проекта – никто кроме "Алита" в нашем регионе не производит такие перемычки, то есть эта продукция спокойно может занять весь местный рынок. Кроме того, есть перспективы поставок по Сибири и Дальнему Востоку. Сейчас ждем заседания набсовета, члены которого, мы надеемся, дадут высокую оценку проекту", — отметил директор Фонда развития промышленности Иркутской области Анатолий Коляда.
По словам экспертов, в строительной отрасли Иркутской области ощущается дефицит строительных материалов, так как кирпичное производство в регионе почти не развивается.
"Хорошо, что у нас есть такие энтузиасты, как "АЛИТ-ТМ", специалисты своего дела. Они решили покрыть дефицит стройматериалов с помощью производства легких ячеистых бетонов. Это небольшая группа квалифицированных инженеров, не только строители, но и специалисты из области машиностроения, в частности бывшие сотрудники авиазавода. Своими руками они сначала смонтировали одну линию производства автоклавного газобетона, затем вторую линию и в перспективе намерены организовать машиностроительное предприятие. Начинали с нуля, а сегодня в сутки могут выпускать до 60 кубометров готовых блоков с великолепной геометрией и с учетом других технических характеристик в соответствии со всеми нормами", — сказал президент Союза строителей Иркутской области, заслуженный строитель России Юрий Шкуропат.
Проекту "АЛИТ-ТМ" будет оказана комплексная поддержка: его намерено взять на сопровождение Агентство инвестиционного развития Иркутской области. Специалисты Агентства проработают все возможные меры поддержки, в том числе налоговые преференции, а также помогут в выходе на новые рынки сбыта – как местные, так и за рубеж (Монголия и Китай).
По словам руководителя управления экспертизы и аналитики Агентства инвестразвития Андрея Савченко, к руководства компании большие планы – в будущем они намерены производить оборудование для автоклавных заводов газобетона. Это большой пласт работы в плане поиска финансирования, поиска партнеров. Агентство инвестразвития с готовностью поможет бизнесу с такими грандиозными планами, чтобы продукция иркутского предприятия использовалась на стройплощадках Сибири и Дальнего Востока, а сам проект завода мог масштабироваться в любой регион.