Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) подписала контракт с предприятием "Казспецэкспорт" на поставку новой партии многоцелевых истребителей Су-30СМ в Казахстан накануне, 24 мая. Документ подписали генеральный директор РГП "Казспецэкспорт" Арман Рамазанов и первый вице-президент – генеральный конструктор корпорации "Иркут" Олег Демченко. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе "Иркута".
Заключение контракта. Фото: Пресс-служба "Иркута"
На церемонии присутствовал заместитель министра обороны Республики Казахстан генерал-лейтенант Талгат Жанжуменов. Мероприятие состоялось в ходе проходящей в Астане Международной выставки вооружений и военно-технического имущества "KADEX-2018".
"В рамках контракта корпорация "Иркут" поставит в Казахстан партию самолетов Су-30СМ. Выполнение контракта завершится в 2020 году. Истребители пополнят имеющийся парк аналогичных боевых машин, которые с 2015 года успешно эксплуатируют Силы воздушной обороны Республики Казахстан", — отметили в пресс-службе.
Генеральный директор РГП "Казспецэкспорт" Арман Рамазанов отметили, что военно-техническое сотрудничество Казахстана и России служит интересам обоих государств и основано на прочной правовой базе, созданной в рамках организации договора о коллективной безопасности.
"Мы высоко ценим добрые отношения с нашими партнерами из Республики Казахстан. Уверен, что новый контракт на поставку российских истребителей Су-30СМ будет способствовать дальнейшему развитию сотрудничества между нашими странами", — подчеркнул президент ОАК и корпорации "Иркут" Юрий Слюсарь.
Напомним, что 2014-2017 годах Казахстан купил 23 самолета Су-30СМ, а в 2017-м контракт на 12 машин заключила Белоруссия. Эти страны получаили технику по внутренним расценкам. Также Индия может продолжить лицензионный выпуск российских самолетов Су-30МКИ, действующий контракт на которые подходит к концу. Концерн Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) предложил ВВС Индии собрать еще 40 истребителей приблизительно за 2,5 млрд долларов США. Если идея будет трансформирована в твердый контракт, то общий объем самолетов Су-30МКИ, собранных в стране или закупленных ею в готовом виде, составит 312 бортов.
ИА IrkutskMedia сообщало, что Минобороны и корпорация "Иркут" заканчивают модернизацию сверхманевренного истребителя Су-30СМ. Ему будет присвоен индекс Су-30СМ1. Доработки коснутся бортового радиоэлектронного оборудования, также самолеты смогут применять новейшие высокоточные боеприпасы. По оценкам экспертов, обновленные "сушки" по своим возможностям сравняются с боевыми машинами пятого поколения.
Отметим, что истребитель Су-30СМ — последняя модификация самого массового серийного российского многоцелевого истребителя Су-30 поколения "4++". Это первая машина, обладающая сверхманевренностью. Эти качества истребитель получил благодаря высокоэффективной интегральной аэродинамической схеме планера, системе управления вектором тяги двигателей АЛ-31ФП, а также переднему горизонтальному оперению. Благодаря бортовой РЛС "Барс" пилот может применять оружие в маневренном полете на большой дальности. При этом одновременно атаковать одну воздушную и одну наземную цели.
Самолет способен применять весь спектр современного и перспективного высокоточного вооружения класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". И без дозаправки и подвесных баков пролететь до 3 тысяч км. В ходе недавнего посещения Иркутского авиационного завода (ИАЗ) замминистра обороны Юрий Борисов сообщил, что в 2017 году ВКС ожидают поставки 17-ти новых истребителей семейства Су-30СМ.
В настоящее время Узбекистан планирует приобрести бронетехнику, боеприпасы и истребители Су-30СМ из Иркутска. Делегация высокопоставленных узбекских силовиков посетила Иркутский авиастроительный завод, где ознакомилась с его производственными мощностями. В целом государство определилось с основными типами вооружений и военной техники, которую хотело было приобрести в России.
Минобороны РФ опубликовало в сети ролик, демонстрирующий летные и боевые характеристики современного истребителя Су-30СМ поколения "4+", собираемого в Иркутске. Самолет способен наносить удары по воздушным, надводным и наземным целям днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.