Бизнесмен Роман Омельчук: Хотим создать культурно-просветительский проект в Иркутске

Генеральный директор ООО "Источник и ресурсы" рассказал, как из науки прийти в бизнес и почему за сельским хозяйством будущее России
Бизнес. 25 июня, 14:25
Корова с пастушком. Фото: Из личного архива Романа Омельчука
Секреты бизнеса

25 июня, IrkutskMedia. Сложившийся культурно-исторический уклад каждой страны формирует у ее населения потребность в той деятельности, которая является ключевой для экономики государства и для социального развития. Сельское хозяйство – это тот вид деятельности, который естественен для русского человека, уверен генеральный директор ООО "Источник и ресурсы" Роман Омельчук. Бизнесмен рассказал в интервью корр. ИА IrkutskMedia о том, как менялся его путь от преподавания и науки к предпринимательству, а также о подходе к работе с клиентами. Кроме того, глава компании поделился планами создания просветительского проекта по популяризации сельского хозяйства в Сибири.

— Роман Константинович, расскажите о вашем приходе в бизнес.

— Вообще большую часть жизни я посвятил науке. Получив степень кандидата, в 2009 году пришел во ВСГАО, чтобы наработать педагогический опыт и подготовить к защите еще одну диссертацию. В 2011 году состоялась защита, а еще пару лет нужно было посвятить федеральным грантам. В 2013 году мне посоветовали заняться бизнесом, поскольку вуз не давал экономическую независимость. В том же году ушел из вуза и устроился в "Газпромбанк". Преподавая в вузе, ходил на курсы по ценным бумагам. Стал погружаться в эту тему, изучать дополнительную информацию. Сдал в Сбербанке несколько экзаменов, получил несколько аттестатов, по которым мог работать в любом банке, заниматься обслуживанием клиентов, инвестирующих деньги в ценные бумаги.

Спустя какое-то время я уволился из банка по собственному желанию и открыл собственную фирму. Решил заняться земельными правоотношениями и оформлять земли сельхозназначения, поскольку это было востребовано. Пригласил в компанию кадастрового инженера, юриста. Я посмотрел на цены услуг у моих конкурентов и понял, что они высокие. Если я хочу хоть что-то заработать и как-то существовать, нужно максимально снижать цены, минимизировать издержки. Через какое-то время мы стали вникать в сельское хозяйство.

— Как привлекали клиентов?

— Рекламой в Google AdWords. Тогда мне друг сказал: "В твоем направлении никакие другие методы рекламы не подойдут. Человеку надо – он наберет, кликнет на сайт и окажется у тебя". Я его послушал. И через какое-то время на меня вышли фермеры с просьбой оформить свои 1,5 тысячи га в Нижнеудинском районе. В скором времени я узнал, что у многих людей в области не оформлена земля, особенно у фермеров. Это и стало ключевым направлением нашей деятельности. С того времени мы оформили 200 тысяч га. Кроме всего прочего, мы начали оказывать людям дополнительные услуги по оформлению документов, юридическое консультирование по земельным вопросам и прочее. Для этого пришлось расшириться, пригласив на работу еще несколько человек.

— Вы были довольны тем, как развивается компания?

— Мы зарабатывали деньги, причем честно. Я все делал прозрачно и всегда искал новые возможности для получения прибыли – что еще нужно фермерам, кроме земли. Мы просто оказывали качественные услуги, которые высоко оплачивались. При этом надо заметить, что в Иркутске особо клиентов у нас не было. В основном они были удаленные – из районов Иркутской области. Мы постоянно были в разъездах, много затрат уходило на транспорт, проживание. Но все затраты легко отбивались.

— Как обстоят дела в вашей компании сейчас?

— В 2016 году мы сами начали заниматься сельским хозяйством за счет инвестирования части полученного дохода в покупку техники, различных земельных объектов. На сегодняшний день мы поставляем технику фермерам по заводской цене, являясь дилерами 30-ти заводов-производителей России. Параллельно стали продвигать тему кооперации, и в прошлом году открыли несколько кооперативов.

— Вы говорили, что хотите создать не только бизнес, который у вас успешно развивается, но и некий культурный проект?

— Это просветительский проект. Его идеи зародились у меня еще во время учебы в БГУЭП. Я хотел создать некую площадку, где основной была бы тема преемственности ценностей. Это не связано напрямую с зарабатыванием денег, но соотносится с менталитетом, мировоззрением, кругозором, ценностями. Я понимал, что это эффективно. Когда мы начали заниматься фермерским направлением, деревня настолько вдохновляла, что возникла идея: почему бы не сделать в глухой деревне музей коровы. И показать, что сельское хозяйство – это естественный для русского человека вид деятельности. Это по-русски. 100 лет назад Россия была агродержавой. Снабжала себя и другие страны продуктами, одеждой.

Музей коровы – это способ показать, что человек будет и экономически, и культурно самодостаточным, если он будет работать на земле. Корова – это яркий символ кормилицы, ведь ее, как и землю, традиционно почитали как матушку.

Многие наши клиенты имеют квартиры и коттеджи в Иркутске, а живут в деревне. Там они владеют предприятиями, которые выполняют ключевую роль в экономики села, социальной сфере, так сказать, деревнеобразующие. Таких много, и они грамотные. При этом они не бедствуют, не прибедняются, чтобы государство их поддерживало. Изначально мы планировали сделать музей в Предгорье Саян (500 км от Иркутска), но меня отговорили. Хотя есть пример – Аршан в Тулунском районе, где есть минеральные источники и куда туристы едут не только из России, но и стран Азии, Европы. Предприимчивые люди вложили в это место деньги, построили гостиницы, акваустановки, закупили скутеры, вертолеты, владеют охотугодиями и так далее. Параллельно они организовали бизнес по дикоросам, запустили завод по переработке лесного ореха.

— Вы видите в нашем регионе такую потребность и соответствующий запрос?

— Иркутская область имеет большой потенциал аграрного сектора, для интенсивного развития которого необходимо привлечение молодежи. Сегодня подрастающее поколение все дальше отходит от природы, от своих корней, предпочитая навязанную Западом культуру, становясь в итоге обществом потребителей и эксплуататоров. В переломные эпохи, когда механизм преемственности дает сбои, важнейшей задачей является возвращение человеку утраченных им сознательности, ответственности и целеустремленности.

Необходимо показывать детям и молодым людям пример активной гражданской позиции, создавая нестандартные проекты, выводя их за рамки привычного существования. В сегодняшней ситуации дети и молодежь ориентированы на пассивный досуг, лишенный взаимодействия с коровой и землей, при этом формируется психология, не учитывающая ценность имеющихся в России земельных ресурсов и их эффективного использования.

Проект "МуМузей: страна коров" призван воспитывать в подрастающем поколении те духовно-нравственные ценности и материальные навыки, которые веками формировались в русском человеке, привыкшем жить на земле и с коровой. Демонстрируя молодому человеку, воспитанному в городских условиях, традиционные идеалы и ценности, погружая его в атмосферу деревенской жизни и раскрывая смысл ежедневной деятельности, проект "МуМузей: страна коров" сформирует иное отношение к привычным вещам.

— Кто вас поддержал в возникшей задумке?

— Идеей можно легко поделиться с другим: она обогащает, сам же человек ничего не теряет. Нашими единомышленниками могут быть разные люди, сейчас мы сотрудничаем со старыми друзьями, одним из которых является руководитель одной из иркутских благотворительных организаций. У нас возник совместный проект по музею коров для детей и их родителей: "МуМузей" как креативная площадка, на которой параллельно организованы и досуг, и обучение. Кружки, где дети выполняют функцию учеников мастеров по традиционным ремеслам, игры по профориентации, демонстрация технологий производства молочных продуктов, например, йогурта, масла и сыра. Для городского ребенка, который, в принципе, многих вещей не понимает, будет интересно не просто на это посмотреть, но и поучаствовать в этом, попробовав на вкус настоящие деревенские продукты в привлекательной для детей форме: например, формат бара с молочными коктейлями и медовыми пряниками в форме коровы или быка. На базе музея коровы можно воплощать благотворительные проекты для детей из школ.

— Есть ли у вас уже представление, как это будет выглядеть? Последовательность действий.

— Мы проект полностью прописали и даже пытаемся получить поддержку государства. Для нас главная проблема — в помещении. Вели переговоры с музеем "Усадьба Сукачева", с Ботаническим садом. У них есть интерес, но нужны приличные вложения. Принципиальный момент – найти спонсора, который возьмет на себя долгосрочную аренду помещения, поскольку имеющуюся обширную коллекцию экспонатов не рекомендуется перемещать с места на место. Когда мы определимся с помещением, нужно будет подготовить интерактивные площадки для ежедневного приема школьников.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia