Бархатцы на ваших грядках уже через пару недель после посева - не миф
24 апреля, 11:00
Мощность КОС левого берега в Иркутске увеличат до 255 тысяч кубометров в сутки
22:02
Спикер думы Иркутска: депутаты одобрили работу мэра и администрации города в 2023 году
21:54
Мегавзрывы на Солнце запечатлела обсерватория NASA
21:48
Из-за заторов в реке ввели режим повышенной готовности в Усть-Кутском районе
21:22
Медучреждение задолжало за электричество более 5 млн рублей в Иркутском районе
21:18
Обзор самых популярных новостей за 25 апреля
21:15
Вербное Воскресенье: что нельзя делать в праздничный день
20:00
В зону СВО отправили более 300 тонн гуманитарного груза и 44 автомобиля из Иркутска
19:56
По многим адресам отключат электричество в Иркутском районе 26 апреля
19:30
Режим повышенной готовности введут в Иркутской области в ближайшие дни
19:27
Жители Байкальска создали новую петицию президенту по проблемам с медсанчастью
19:16
Депутат Алексей Панько стал новым председателем думы Иркутского района
18:49
Впервые родительский день станет нерабочим в Иркутской области
18:44
Прием заявок на праймериз "Единой России" продлили до 8 мая
18:30
Пару закладчиков "синтетики" задержали в Иркутске
18:18
Мощность КОС левого берега в Иркутске увеличат до 255 тысяч кубометров в сутки 22:02
Спикер думы Иркутска: депутаты одобрили работу мэра и администрации города в 2023 году 21:54
Депутат Алексей Панько стал новым председателем думы Иркутского района 18:49
Прием заявок на праймериз "Единой России" продлили до 8 мая 18:30
Мэр Слюдянки Владимир Сендзяк отозвал заявление о сложении своих полномочий 17:20
В Сбере назвали топ специальностей врачей, к которым обращались иркутяне в 2023 году 12:37
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы 24 апреля, 19:28
Депутаты ЗС Иркутской области и Хурала Улан-Батора намерены реализовать совместные проекты 24 апреля, 18:30
В Иркутской области автомобили Toyota чаще всего страховали в начале 2024 года 24 апреля, 17:30
Сын сенатора Сергея Брилки намерен стать депутатом думы Иркутска 24 апреля, 12:55
Детскую поликлинику №5 в Иркутске построят по народной программе ЕР 23 апреля, 19:25
Опрос ВТБ: 70% сибиряков пользуются системой быстрых платежей для переводов 23 апреля, 17:38
Возможности Kandinsky 3.1 стали доступны всем пользователям 23 апреля, 16:56
Книгу для начинающих руководителей презентовала топ-менеджер Сбера 23 апреля, 16:15
В думе рассмотрели 16 вопросов на комиссии по собственности и экономической политике 23 апреля, 13:59

"Аэрофлот" намерен оснастить Wi-Fi самолеты МС-21 из Иркутска

Авиакомпания обсуждает соответствующую идею с корпорацией «Иркут»
26 июня 2018, 19:30 Общество #ПолетМС21

"Аэрофлот" планирует оснастить оборудованием для доступа в интернет пассажирские лайнеры МС-21 из Иркутска, которые должны поступить в парк перевозчика, начиная с первого квартала 2020 года, следует из презентации к годовому собранию акционеров авиакомпании. Сейчас данная идея обсуждается с корпорацией "Иркут". Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на РИА "Новости".

Как отмечается в презентации, wi-fi-доступом в интернет оборудован весь дальнемагистральный флот "Аэрофлота" — 38 воздушных судов. Также начата программа по установке такого оборудования на среднемагистральный флот авиакомпании.

"С корпорацией "Иркут" — производителем самолета МС-21 — обсуждается вопрос об оснащении этих машин оборудованием для доступа в интернет", — говорится в презентации.

В феврале 2018 года "Аэрофлот" и лизинговая компания "Авиакапитал-Сервис" (входит в госкорпорацию "Ростех") подписали твердый контракт на поставку 50-ти новейших российских пассажирских самолетов МС-21. Авиакомпания станет первым и крупнейшим эксплуатантом этих лайнеров, завершение поставок по контракту ожидается в 2026 году.

Напомним, что реализация проекта по созданию МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры области, заявил Руслан Болотов, на тот момент исполнявший обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства региона. На совещании под его руководством рассмотрели вопрос сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних субъектах РФ. Вместе с тем у региональных компаний появится возможность осуществления полных форм технического обслуживания, не покидая базового аэропорта.

Сейчас первый лайнер МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском. Самолет совершил первый полет с аэродрома ЛИИ имени М. М. Громова в Московской области в начале ноября 2017 года. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе него определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тысяч до 12 тысяч метров. Все системы самолета отработали штатно.

Ранее самолет совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

Кстати, первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил вице-премьера страны Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. Первый этап заводских доводочных испытаний завершился 23 июня. В ходе второго этапа испытаний доработанные системы авиалайнера работали без замечаний. Основная цель второго этапа состояла в том, чтобы расширить диапазон полетов по массе, центровке, скорости и высоте.

Важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21-300 из Иркутска, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра "Прочность" ФГУП "ЦАГИ" в начале декабря 2017 года. Во время исследований на прочность нагрузки доводились до предельных – с "изгибом вверх", вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.

Добавим, что второй опытный борт МС-21-300 совершил 12 мая 2018 года свой первый полет с аэродрома Иркутского авиационного завода. Как сообщает пресс-служба корпорации "Иркут", при постройке новой машины учтены результаты летных испытаний первого опытного самолета. Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он прошел в штатном режиме на высоте до 3 тысяч метров при скорости до 400 км/час. Программа полета включала проверку самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также работоспособности бортового оборудования. Председатель ЗС Приангарья Сергей Брилка от имени депутатского корпуса региона поздравил коллектив Иркутского авиационного завода – филиала ПАО "Корпорация "Иркут" и его генерального директора, депутата областного парламента Александра Вепрева с этим знаменательным событием. По словам спикера, наши авиастроители вновь продемонстрировали высочайший профессионализм, успешно подняв в небо второй опытный самолет МС-21.

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.

На совещании "Текущее состояние подготовки серийного производства самолетов семейства МС-21" вице-премьер России Дмитрий Рогозин рассказал, что важно рассмотреть в комплексе перспективу проекта МС-21. К тому же необходимо решить вопрос организации постпродажного обслуживания самолетов. Зампред правительства напомнил, что в лучшие годы в Советском Союзе выпускалось максимум 75 гражданских самолетов, а Иркутский авиазавод намерен делать 70. Президент корпорации "Иркут" Олег Демченко сообщил, что мощности позволят осуществить намеченные планы. С его слов, в 2018 году предполагается начать сертификацию самолета.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации. По словам гендиректора ОАО "ОДК" Александра Артюхова, установленные планом сроки получения российского сертификата во втором квартале 2018 года предоставляют возможность поставить двигатели для начала летных эксплуатационных испытаний МС-21.

Иркутская область получит большое количество новых рабочих мест, а региональный бюджет — дополнительные доходы по НДФЛ благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе. Об этом сказал губернатор Приангарья Сергей Левченко по итогам совещания под руководством заместителя председателя правительства России, председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Дмитрия Рогозина в Иркутске 17 августа.

ИА IrkutskMedia сообщало, что Россия и Объединенные Арабские Эмираты намерены построить на базе собираемого в Иркутске МС-21 новый лайнер. Об этом заявил гендиректор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Он отметил, что ОАЭ готовы запустить рабочую группу по будущему проекту.Авиакомпания "Ямал", являясь основным перевозчиком Ямало-Ненецкого автономного округа, встала в очередь на покупку МС-21 из Иркутска. Перевозчик не перестает развиваться, переходя на современные суда отечественного производства, отметил глава региона Дмитрий Кобылкин.

VIP-версия пассажирского самолета МС-21 из Иркутска может появиться в 2022 году, рассказал президент "Гражданских самолетов Сухого" Александр Рубцов. По его словам, машину за два-три года избавят от "детских болезней".

Губернатор Приангарья Сергей Левченко на своей пресс-конференции 25 декабря 2017 года отметил, что первый изготовленный самолет МС-21 будет передан Иркутской области. По словам главы региона, соответствующие договоренности с "Аэрофлотом", "Ростехом" и корпорацией "Иркут" уже достигнуты. Срок передачи самолета – четвертый квартал 2019 года.

Также напомним, что АО "ОДК-Пермские моторы" подписало с ПАО "Корпорация "Иркут" договор на поставку пяти двигательных установок ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21. Поставки начнутся в конце 2018 года. К этому времени двигатель ПД-14 должен получить сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Начало летных испытаний лайнера МС-21 с двигательными установками ПД-14 запланировано на 2019 год, а завершение на 2021 год.

Министерство промышленности и торговли РФ объявило тендер на проведение сертификационных работ и испытаний двигателя ПД-14 для лайнера МС-21 из Иркутска. Максимальная стоимость контракта оценивается в 4,5 млрд рублей. Источник финансирования — федеральный бюджет.

Инфузионная технология изготовления композитного крыла нового ближнесреднемагистрального лайнера МС-21 из Иркутска стала победителем крупнейшей международной выставки JEC World – 2018. Церемония награждения финалистов конкурса состоялась в Париже 7 марта. Головной разработчик и производитель самолета МС-21 — ПАО "Корпорация "Иркут". Технология отечественных специалистов позволила сделать для самолета МС-21 крыло большого удлинения с суперкритическими профилями нового поколения. Созданная конструкция повышает аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете и дает заметную экономию топлива в эксплуатации МС-21. Длинномерные конструкции консолей крыла изготавливаются при помощи установок автоматической выкладки сухим углеродным наполнителем.

Иркутский авиазавод может начать сборку серийных лайнеров МС-21 уже в июне этого года. Сейчас ведется изготовление деталей, панелей и агрегатов для воздушного судна.

Между тем Иркутский авиационный завод – филиал ПАО "Корпорация "Иркут" завершил строительство второго самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. При производстве нового лайнера учтены результаты тестирования первой опытной машины. Самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение предприятия 25 марта 2018 года. Наземные испытания второго самолета МС-21 планируют начать в апреле, а летные — в мае 2018 года.

Всего в летных испытаниях будет задействовано четыре самолета МС-21-300.

Сейчас на Иркутском авиационном заводе собран фюзеляж третьего самолета МС-21-300, ведется сборка отсеков и агрегатов четвертой машины. Идет изготовление деталей и узлов самолета, предназначенного для проведения ресурсных испытаний.

В марте 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которым утверждены правила предоставления субсидий на создание сети авиационных сервисных центров по послепродажному техобслуживанию самолетов Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Документ опубликован на сайте правительства.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров назвал срок мировой премьеры лайнера МС-21 из Иркутска. Точная дата пока неизвестна, однако скорее всего, это будет осенью 2018 года.

Среднемагистральный самолет МС-21 из Иркутска станет родоначальником нового семейства российских лайнеров, потеснив иностранных конкурентов. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин на итоговом заседании коллегии Минпромторга России. По его словам, за МС-21 стоит огромное будущее.

Также сообщалось, что корпорация "Иркут" объявила тендер на строительство производственной базы для Иркутского авиационного завода для самолета МС-21. Стоимость работ составит 1,4 млрд рублей.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

#ПолетМС21