В сеть слили название средства, которое справляется с уборкой в доме лучше соды
17 апреля, 09:00
В Иркутске завершают подготовительные работы к капремонту путепровода на Батарейной
12:33
Глава Приангарья назвал одну из главных задач по строительству нового аэропорта
12:30
Заявки на участие в Зелёном Марафоне Сбера будут принимать до 26 мая
12:30
Движение поездов открыли на трех объектах БАМа в Приангарье и Бурятии
12:30
Новые энергоблоки построят в Усолье-Сибирском в 2028 году
12:24
Уровень бедности в Иркутской области заметно снижается - Игорь Кобзев
12:23
Воспользуйтесь этим продуктом и неприятный запах из лотка котика уйдет
12:00
Новая норма потребления электричества в Иркутской области составит 25 тысяч кВт
11:49
Кобзев объявил об установлении спецтарифа на электроэнергию в Иркутской области
11:34
В Иркутске буйный покупатель повредил имущество "Бристоля", требуя позвать Славу
11:30
ИЭСК реализует программу по подготовке высококвалифицированных кадров 
11:20
В Братске пенсионер получил ожоги рук на пожаре в гараже
11:18
Торжественная церемония гашения марки "50 лет БАМу" прошла в Иркутске
11:10
Пионы зацветут как в сказке: добавьте эти три подкормки и вы удивитесь результату
11:00
Мини-сериал в стиле лирической комедии "Танцуй со мной" покажут в Иркутске и Ангарске
10:45
Губернатор Иркутской области выступит с ежегодным посланием 09:43
Спикер Думы Иркутска поделился в ЗС региона опытом реализации инициативных проектов 17 апреля, 20:16
Инициативные проекты жителей получат еще большую поддержку в Иркутской области 17 апреля, 19:08
20 млн россиян воспользовались мобильными сервисами Сбера по противодействию мошенникам 17 апреля, 17:34
ВТБ назвал регионы-лидеры по числу дистанционных сделок с ипотекой 17 апреля, 17:30
Депутат думы Иркутска Александр Панько намерен переизбраться на новый срок 17 апреля, 16:50
Эн+ и РУСАЛ провели конференцию для управленцев в Иркутске 17 апреля, 16:45
Заксобрание и Ассоциация муниципальных образований Приангарья обновили сотрудничество 17 апреля, 14:56
В Иркутской области приняли изменения в закон о мерах поддержки детей-сирот 17 апреля, 14:38
На рынок вышли умные телевизоры с miniLED-дисплеями линейки Sber Line S 17 апреля, 14:20
Цель поставлена - работаем дальше 17 апреля, 12:12
10-я сессия Законодательного собрания Иркутской области начала работу 17 апреля 17 апреля, 11:55
Впечатляющая ГЭС - на Мамаканской гидроэлектростанции состоялась экскурсия для школьников 17 апреля, 11:48
Путешествия нового уровня: кроссоверы Jetour презентовали в Иркутске 16 апреля, 19:18
ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей 16 апреля, 18:51

Алексей Вишнёв: «Уссурийские мельницы» – надежная поддержка экспортеров зерна

Директор уникального в регионе предприятия рассказал о возможностях логистики сельскохозяйственных культур с помощью сухого зернового порта
17 июля 2018, 08:50 В России
Элеватор предоставлено ООО "Уссурийские мельницы"
Элеватор
Фото: предоставлено ООО "Уссурийские мельницы"

Возобновив несколько лет назад работу элеватора, ООО "Уссурийские мельницы" предоставили возможность сельскохозяйственным компаниям воспользоваться уникальной для Приморья инфраструктурой, предназначенной для длительного хранения зерна, а также поспособствовали налаживанию его экспорта. О том, какие положительные изменения претерпело предприятие, какие планы предстоит реализовать, как осуществляется поддержка экспортеров зерна, рассказал директор ООО "Уссурийские мельницы" Алексей Вишнёв.

Алексей Александрович Вишнёв

Алексей Александрович Вишнёв. Фото: Вероника Мурватова, UssurMedia

— Алексей Александрович, на протяжении нескольких лет с интересом наблюдаем за возрождением ООО "Уссурийские мельницы", расскажите о текущей ситуации на предприятии, каких результатов достигли?

— Да, действительно, проделанную работу нашего коллектива, начиная с 2014 года, можно назвать возрождением предприятия с большой буквы. В 2016 году компания начала предоставлять комплексные услуги элеватора. Прошло сравнительно не так много времени, но результаты заметны.

В прошедшем сельскохозяйственном 2017-2018 году на предприятии продолжилась замена основного производственного оборудования. Сейчас не буду углубляться в технические нюансы, отмечу, что ввод в эксплуатацию нового российского оборудования позволил элеватору значительно увеличить оборот зерна. По итогам прошедшего года мы вышли на показатель 70 тысяч тонн, что в три раза больше, чем в предыдущем году. Ежесуточный объем приемки зерна, которого добились на данном этапе, 2 тысячи тонн, столько же – ежесуточная отгрузка. Зерновая сушилка способна обработать до 650 тонн в сутки.

Были отработаны различные технологические процессы по приемке, сушке, очистке и отгрузке различных видов сельскохозяйственных культур: кукурузы, сои, пшеницы, а также комбикорма. Накоплен опыт, повысилась квалификация специалистов.

Ряд партнеров по достоинству оценили возможности нашего комплекса при экспортных поставках зерна через порты Приморского края.

Галерея транспортера зерна

Галерея транспортера зерна. Фото: Вероника Мурватова, UssurMedia

— Какой положительный эффект для российского сельского хозяйства можно ожидать от деятельности элеватора в городе Уссурийске, отдаленного от портов Приморского края на сто и более километров?

— Сельское хозяйство многих регионов России всегда было, есть и будет ключевой отраслью экономики. Возросший интерес иностранных компаний к российскому зерну стимулирует темпы развития отечественного сельскохозяйственного направления, в том числе, ориентированного на экспорт зерновых культур. С 2016 года Россия впервые в современной истории стала мировым лидером по продажам пшеницы на экспорт. Зерно может стать одним из основных источников экспортных доходов нашей страны. В настоящее время логистика через Дальний Восток России для зернобобовых в страны АТР ограничена экспортом через сухопутные пункты пропуска в Китай, а морские порты с соответствующей инфраструктурой для перевалки отсутствуют, что затрудняет выход российских сельхозпроизводителей и крупных трейдеров зерна на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Существующие портовые мощности Приморского края не могут обеспечить значительных объемов для перевалки зерна, а качество и стоимость услуг не всегда удовлетворяют экспортеров.

ООО "Уссурийские мельницы" имеет возможность предоставить компаниям Сибири и Дальнего Востока России, заинтересованным в экспорте зерна через порты Приморского края, комплекс услуг по приемке зерна железнодорожным и автомобильным транспортом, накоплению судовых партий, хранению и отгрузке зерновых по типу "сухого зернового порта".

— Получается, что зерно поступает в город Уссурийск на элеватор ООО "Уссурийские мельницы". А как оно попадет в порт, например, Владивостока?

— Морские порты заинтересованы в быстром обороте грузов. Долгосрочное накопление партии, переходящее в хранение, в случае с зерном, неинтересно ни порту, ни грузоотправителю, т.к. близость к воде для зерна губительна, оно быстро теряет свое качество, зачастую безвозвратно. Задача "сухих портов", в данном случае зернового — накапливать судовые партии зерна и в нужный момент осуществить залповую отгрузку партии автомобильным транспортом в морской порт, чтобы судно стояло под погрузкой не более 2-3 суток.

Галерея транспортера зерна

Галерея транспортера зерна. Фото: Вероника Мурватова, UssurMedia

— Зачем такие сложности, разве не проще привезти зерно сразу в порт?

— До настоящего времени кардинального решения вопроса по сквозной логистике зерна в порт нет. Причин много. Остаются нереализованными проекты портовых зерновых терминалов. Действующие технологии перегрузки зерна с причала в судно не всегда удовлетворяют требованиям экспортеров. Возникают сложности с подачей-уборкой вагонов с зерном по железной дороге.

Что касается строительства зерновых терминалов в порту для прямой доставки зерна из континентальной части России, то реализация такого проекта без полного производственного комплекса по очистке, сушке, подработке на причале является весьма рискованным предприятием.

— Почему, ведь зерно по железной дороге отгружается согласно требованиям ГОСТов?

— Дело в том, что плечо доставки из Сибири около 5-6 тыс. км. С зерном в пути может произойти все что угодно. Когда некондиционное зерно придет в порт, оно не сможет быть отгружено на судно, его необходимо просушить, очистить, а если такой возможности на причале нет, что с ним делать?

— Но в морских портах Приморского края пока нет зернового терминала.

— Да, это является нашей приоритетной задачей — чтобы он появился, работая с привязкой к "сухому зерновому порту", и каждый сегмент логистической цепочки занимался своим делом. А пока его нет, мы совместно с нашими партнерами отработали схему доставки зерна с элеватора в порт с использованием специализированных контейнеров для сыпучих грузов. При данной технологии происходит минимальное и краткосрочное накопление зерна в контейнерах на причале лишь для страховки, на случай сбоя автомобильной доставки контейнеров с зерном. Основная часть зерновой партии отгружается прямо "с колес" в судно, без хранения на территории порта. В существующих условиях данная схема позволяет максимально сохранить качество зерна и существенно сократить затраты на логистику, что дает дополнительное преимущество российским сельхозпроизводителям при экспорте их продукции.

Зерно

Зерно. Фото: Вероника Мурватова, UssurMedia

— Какие цели ставите на предстоящий сезон?

— Потенциал предприятия огромен, но и Москва не сразу строилась. Цель предприятия в предстоящий сезон, как минимум, выйти на увеличение показателей в два раза. Продолжится работа над повышением объема единовременного хранения зерна на предприятии. Расширяется география партнерских связей. Уже достигнуты договоренности с элеваторами Сибири о включении в экспортную логистику пшеницы через площадку ООО "Уссурийские мельницы". Нужно отметить, что запросы сибиряков приятно поражают объемами. Это вселяет уверенность в выбранном векторе развития предприятия и подтверждает востребованность услуг "сухого зернового порта" на региональном сельскохозяйственном рынке.

— Что можете сказать вашим потенциальным и реальным партнерам?

— Будем рады, если "сухой зерновой порт" ООО "Уссурийские мельницы" станет полезным для наших партнеров в развитии экспортных поставок зерна и других товаров через порты Приморского края. Мы открыты для диалога и сотрудничества.

1531806617