Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (ФАС) опубликовала предостережение губернатору Приангарья Сергею Левченко о возможном нарушении законодательства о защите конкуренции из-за выбора инвестора для развития аэропорта Иркутска. 28 мая на встрече в "Клубе публичной политики" глава области заявил, что в этом вопросе достигнута договоренность с госкорпорацией "Ростех" и у аэропорта будет два инвестора, один из которых — подразделение "Ростеха" под названием "Рампорт", которое руководит аэропортом "Жуковский". Вторым инвестором будет "Международный аэропорт "Иркутск". Они организуют совместную инвестиционную компанию и получат достаточно серьезные финансовые возможности для строительства нового терминала в действующем аэропорту. Объект будет стоить более 7 млрд рублей. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
"ФАС России на основании статьи 257 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предостерегает от совершения планируемых действий, в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению статьи 15 и/или 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", — сказано в предостережении.
Напомним, строительство нового терминала аэропорта Иркутска начнется в июле 2018 года. Об этом заявил губернатор Иркутской области Сергей Левченко на пресс-конференции, посвященной итогам партийной конференции по выдвижению кандидатов в Законодательное собрание региона. Глава региона отметил, что аэропорт останется в руках региона, но отметил, что обслуживаться такой сложный объект должен профессионалами. Поэтому в будущем возможно привлечение частных компаний в качестве оператора воздушной гавани Приангарья (обслуживание инфраструктуры, самолетов).
Ранее Сергей Левченко назвал строительство нового терминала аэропорта Иркутска ближайшей задачей областных властей. Стоимость возведения объекта — 7 млрд рублей, а построить его планируется за два года. Также глава региона отметил, что вместе с новым терминалом будет построен ангар для обслуживания самолетов. Строительство нового терминала сейчас необходимо, в связи с увеличением пассажиропотока на действующем терминале.
Выделение средств федерального бюджета на строительство нового аэропорта Иркутска, ранее предусмотренных в рамках программы "Развитие транспортной системы до 2020 года", может быть перенесено на 2022 год при условии повторного включения региона в программу. Об этом сообщил министр жилищной политики, энергетики и транспорта Приангарья Артур Сулейменов при ответе на депутатский запрос на 56-й сессии Законодательного собрания области 29 ноября 2017 года. При этом стоимость строительства нового авиаузла обойдется 23 млрд рублей. Министр рассказал, что до сих пор не определен участок под строительство нового аэропорта, оценка стоимости имущества всего аэропортового комплекса также еще не проводилась. Парламентарии подчеркнули, что правительство области упустило возможность начать процесс строительства нового авиаузла столицы Приангарья.
Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что "Новапорт", входящий в группу AEON Романа Троценко, готов на участие в модернизации аэропорта Иркутска и малых областных аэропортов в составе консорциума инвесторов (совместно с "Реновой" Виктора Вексельберга и "БазЭлом" Олега Дерипаски). Идею подобного взаимодействия аэропортовых холдингов предложил глава региона Сергей Левченко. Губернатор Иркутской области отметил, что консорциум должен будет реконструировать как старый аэропорт, так и построить новый за пределами города.
Добавим, что Александр Битаров, ранее занимавший пост председателя правительства региона, опроверг слухи о том, что Иркутский аэропорт планируется продать за 1,5 млрд рублей. Он напомнил, что губернатор неоднократно высказывался на тему продажи аэропорта и категорически отказывался это делать. По словам Александра Битарова, на строительство нового аэровокзала и модернизацию аэропорта планируется потратить 20 млрд рублей. По мнению председателя правительства, этот проект не обойдется одним инвестором.
Аэропорт Иркутска является привлекательным активом, к которому в будущем проявят интерес все крупные аэропортовые группы России, заявил глава аналитической службы агенства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, шансы на участие в реализации данного проекта есть у каждого авиагиганта, пока не определены условия сотрудничества области и инвестора и не проведены конкурсные процедуры. Два основных конкурента в аэропортовом бизнесе – "Новапорт" и "БазЭл" – готовы соперничать за воздушную гавань столицы Приангарья, которая указом президента России передана в собственность области. Сейчас фаворитом в этой битве является "Новапорт" Романа Троценко, с которым у правительства региона есть предварительные договоренности.
Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что Иркутское УФАС начало проверку по факту возможной передачи имущественного комплекса аэрогавани столицы региона компании "Новапорт" без проведения конкурсных процедур. Причиной расследования стало обращение депутата Законодательного собрания Приангарья. Об этом заявил руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Александр Кулиш на пресс-конференции 15 февраля 2018 года.
Позже Иркутское УФАС сообщило, что не установило факты возможной передачи аэрогавани столицы региона на внеконкурсной основе инвестору в рамках государственно-частного партнерства. Причиной расследования стало обращение депутата Законодательного собрания Приангарья Александра Балабанова.
27 мая стало известно, что госкорпорацию "Ростех" выбрали в качестве стратегического партнера для развития действующего международного аэропорта Иркутска. Переговоры с потенциальными инвесторами по строительству нового аэропорта еще продолжаются, рассказал в кулуарах Петербургского международного экономического форума губернатор Иркутской области Сергей Левченко. Также известно, что Приангарье подготовило дорожную карту по строительству новой аэрогавани и в настоящее время она проходит согласование в Росавиации, Минтрансе и со всеми потенциальными инвесторами.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: