"Красноярский авиационно-спасательный центр МЧС России" (КАСЦ МЧС России) осуществлял экстренные перелеты пострадавших и больных из труднодоступных районов Иркутской области в январе 2018 года, не имея при этом сертификата эксплуатанта. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в Восточно-Сибирском межрегиональном территориальном управлении Росавиации в ответе на официальный запрос. Установлено, что авиакомпания "СКОЛ", выполняя условия контракта по оказанию авиационной медпомощи, осуществляла перелеты не собственными силами, а с привлечением КАСЦ МЧС России, который не имел сертификат эксплуатанта. Напомним, что 18 января с югорской авиакомпанией "СКОЛ" был заключен данный контракт, однако через два месяца из-за срыва ряда вылетов к больным и пострадавшим Иркутский областной центр медицины катастроф (ИОЦМК) расторг с авиакомпанией договор в одностороннем порядке.
СКОЛ для выполнения экстренных полетов привлек "Красноярский авиационно-спасательный центр МЧС России", который эксплуатирует государственные воздушные суда, относящиеся к государственной авиации. Таким образом, с 19 по 22 января КАСЦ МЧС России выполнил три рейса: Иркутск – поселок Усть-Уда – Иркутск, Иркутск – Жигалово – Иркутск, Иркутск – Тайшет – Иркутск (через Братск).
"В связи с тем, что СКОЛ выполнял полеты не собственными силами, а с привлечением КАСЦ МЧС России, Иркутский областной центр медицины катастроф запросил разрешительные документы, подтверждающие право Красноярского авиационно-спасательного центра МЧС России выполнять такие полеты", — сообщили в ответе на запрос.
После чего выяснилось, что КАСЦ МЧС России выполнял экстренную эвакуацию больных и пострадавших из труднодоступных районов Иркутской области, не имея сертификат эксплуатанта.
"У фактического исполнителя по контракту отсутствует сертификат эксплуатанта на выполнение авиационных работ в коммерческих целях, выдаваемый после прохождения процедуры сертификации уполномоченным органом", — сообщили в Росавиации.
Стоит отметить, что заявления от Красноярского авиационно-спасательного центра МЧС России о намерении получить сертификат эксплуатанта в ВС МТУ Росавиации не поступало. Также изначально при объявлении тендера и заключении контракта для обеспечения скорой специализированной медпомощи никаких консультаций и запросов от ИОЦМК в ВС МТУ Росавиации не было.
В связи с тем, что контракт со СКОЛом был расторгнут 2 марта 2018 года, теперь экстренную эвакуацию больных и пострадавших из труднодоступных районов Иркутской области осуществляет авиакомпания "Ангара" по разовым контрактам.
"Санитарно-авиационная помощь населению, проживающему в труднодоступных района области, благодаря заключению разовых контрактов на выполнение санитарно-авиационных полетов с авиакомпанией "Ангара" и заключению контракта с "АэроБратск" в Братском районе на сегодняшний день оказывается оперативно, своевременно и в полном объеме", — говорится в ответе ВС МТУ Росавиации.
Напомним, сложная ситуация с обеспечением санитарной авиацией в Иркутской области возникла из-за авиакомпании СКОЛ. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в министерстве здравоохранения Прианагарья в ответе на официальный запрос. СКОЛ осуществлял экстренную эвакуацию больных и пострадавших из труднодоступных районов Иркутской области по контракту, заключенному 18 января 2018 года. Однако за два месяца работы перевозчик сорвал ряд вылетов и Центр медицины катастроф был вынужден расторгнуть контракт в одностороннем порядке. После этого был объявлен новый конкурс, который был аннулирован Управлением ФАС по Иркутской области из-за жалобы авиакомпании СКОЛ. В настоящее время экстренную эвакуацию осуществляет авиакомпания "Ангара" по разовым контрактам, а иск Центра медицины катастроф о признании незаконным решения УФАС рассматривается в Арбитражном суде Иркутской области. Пока официального перевозчика у медиков нет.