Используйте эти 3 "секретных" способа и ваши носки вновь будут белые как снег 
22 апреля, 09:00
Иркутская область вошла в ТОП-20 экономически сильных регионов страны
14:00
В думе рассмотрели 16 вопросов на комиссии по собственности и экономической политике
13:59
Вице-премьер Виктория Абрамченко прилетела в Иркутскую область
13:49
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%
13:47
Жители Приангарья обратились в контакт-центр "Иркутскэнергосбыта" более 560 тысяч раз
13:29
В Черемхове девушка тайно оформила на соседку по общежитию микрозаймы
13:26
Движение по переулку Спортивному в Иркутске закроют до 31 мая
13:10
Присяжные вновь оправдали Матвеева и его сына по делу о хищении бизнесмена в Иркутске
12:55
Пассажир иномарки погиб в жестком ДТП с грузовиками на трассе "Сибирь"
12:53
В Иркутске экс-сотрудникам ФСИН отменили приговор по делу о пытках в СИЗО-1
12:36
Женщине вынесли приговор за жестокое убийство 12-летнего сына в Иркутской области
12:30
Клиенты ПСБ в Иркутске смогут вернуть проценты по потребительским кредитам
12:25
Аэропорт в Бодайбо возобновил работу
12:12
Китаец пытался провезти 3,5 кг нефрита в качестве сувенира в аэропорту Иркутска
12:06
В Иркутске задержали школьника, изрисовавшего остановку и киоск непонятными символами
12:06
В думе рассмотрели 16 вопросов на комиссии по собственности и экономической политике 13:59
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10% 13:47
Жители Приангарья обратились в контакт-центр "Иркутскэнергосбыта" более 560 тысяч раз 13:29
Клиенты ПСБ в Иркутске смогут вернуть проценты по потребительским кредитам 12:25
Игорь Рыморенко покинул пост министра цифрового развития Иркутской области 22 апреля, 21:21
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года 22 апреля, 19:53
Портфель рублевых пассивов ВТБ превысил 7 трлн 22 апреля, 18:04
На месте будущей детской поликлиники №5 прошло совещание по инициативе думы Иркутска 22 апреля, 17:14
Руслан Болотов встретился с игроками "Байкал-Энергии" и обсудил итоги сезона 22 апреля, 16:51
Депутат думы Маркова Кирилл Воронков решил участвовать в праймериз 22 апреля, 16:21
Игорь Кобзев опроверг слухи о переходе с поста губернатора на федеральный уровень 22 апреля, 15:13
В думе Иркутска обсудили 9 вопросов на комиссии по муниципальному законодательству 22 апреля, 14:06
Депутаты Сергей Юдин и Алексей Кудрявцев провели с жителями субботники в округах №18 и №19 22 апреля, 13:48
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 12:50
Ожидается возможный переход Игоря Кобзева на федеральный уровень - СМИ 22 апреля, 10:27

Сертификацию лайнера МС-21 из Иркутска намерены завершить до 2020 года

Испытания второго летного образца должно ускорить этот процесс
МС-21 пресс-служба корпорации "Иркут"
МС-21
Фото: пресс-служба корпорации "Иркут"

Сертификацию российского реактивного пассажирского самолета МС-21 из Иркутска должны завершить до 2020 года. Об этом рассказал директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Равиль Хакимов на VI съезде авиапроизводителей России в рамках выставки "Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование" в Казани. По словам генерального конструктора ПАО "ОАК" (Объединенная авиастроительная корпорация) Сергея Короткова, сертификацию лайнера должно ускорить испытания второго летного образца, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на ТАСС.

"Хочу сказать, что такой процесс достаточно сложный, еще особенно в рамках тех новых правил, которые сегодня у нас в стране сертификационные органы предъявляют. Мы, несмотря на некие дополнительные сложности, мне кажется, достаточно успешно справляемся с летными испытаниями. Думаю, что если задержка будет, она будет минимальной", — отметил Сергей Коротков.

Напомним, что реализация проекта по созданию МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры области, заявил Руслан Болотов, на тот момент исполнявший обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства региона. На совещании под его руководством рассмотрели вопрос сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних субъектах РФ. Вместе с тем у региональных компаний появится возможность осуществления полных форм технического обслуживания, не покидая базового аэропорта.

На совещании "Текущее состояние подготовки серийного производства самолетов семейства МС-21" вице-премьер России Дмитрий Рогозин рассказал, что важно рассмотреть в комплексе перспективу проекта МС-21. К тому же необходимо решить вопрос организации постпродажного обслуживания самолетов. Зампред правительства напомнил, что в лучшие годы в Советском Союзе выпускалось максимум 75 гражданских самолетов, а Иркутский авиазавод намерен делать 70. Президент корпорации "Иркут" Олег Демченко сообщил, что мощности позволят осуществить намеченные планы. С его слов, в 2018 году предполагается начать сертификацию самолета.

По мнению губернатора Приангарья Сергея Левченко, благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе, Иркутская область получит большое количество новых рабочих мест, а региональный бюджет — дополнительные доходы по НДФЛ. Кроме того, глава региона отметил, что первый изготовленный самолет МС-21 будет передан Приангарью. Соответствующие договоренности с "Аэрофлотом", "Ростехом" и корпорацией "Иркут" уже достигнуты. Срок передачи самолета – четвертый квартал 2019 года.

Как рассказал вице-премьер Дмитрий Рогозин на итоговом заседании коллегии Минпромторга России, среднемагистральный самолет МС-21 из Иркутска станет родоначальником нового семейства российских лайнеров, потеснив иностранных конкурентов. По его словам, за МС-21 стоит огромное будущее.

Ранее сообщалось, что корпорация "Иркут" объявила тендер на строительство производственной базы для Иркутского авиационного завода для самолета МС-21. Стоимость работ составит 1,4 млрд рублей.

В марте 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которым утверждены правила предоставления субсидий на создание сети авиационных сервисных центров по послепродажному техобслуживанию самолетов Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Документ опубликован на сайте правительства.

Между тем стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации. По словам гендиректора ОАО "ОДК" Александра Артюхова, установленные планом сроки получения российского сертификата во втором квартале 2018 года предоставляют возможность поставить двигатели для начала летных эксплуатационных испытаний МС-21.

Также напомним, что АО "ОДК-Пермские моторы" подписало с ПАО "Корпорация "Иркут" договор на поставку пяти двигательных установок ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21. Поставки начнутся в конце 2018 года. К этому времени двигатель ПД-14 должен получить сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Начало летных испытаний лайнера МС-21 с двигательными установками ПД-14 запланировано на 2019 год, а завершение на 2021 год.

Также ИА IrkutskMedia сообщало, что Россия и Объединенные Арабские Эмираты намерены построить на базе собираемого в Иркутске МС-21 новый лайнер. Об этом заявил гендиректор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Он отметил, что ОАЭ готовы запустить рабочую группу по будущему проекту.Авиакомпания "Ямал", являясь основным перевозчиком Ямало-Ненецкого автономного округа, встала в очередь на покупку МС-21 из Иркутска. Перевозчик не перестает развиваться, переходя на современные суда отечественного производства, отметил глава региона Дмитрий Кобылкин.

Компания "Аэрофлот" планирует оснастить оборудованием для доступа в интернет пассажирские лайнеры МС-21 из Иркутска, которые должны поступить в парк перевозчика, начиная с первого квартала 2020 года, следует из презентации к годовому собранию акционеров авиакомпании. Сейчас данная идея обсуждается с корпорацией "Иркут".

В настоящее время первый лайнер МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском. Самолет совершил первый полет с аэродрома ЛИИ имени М. М. Громова в Московской области в начале ноября 2017 года. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе него определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тысяч до 12 тысяч метров. Все системы самолета отработали штатно.

Ранее самолет совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

Кстати, первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил вице-премьера страны Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. Первый этап заводских доводочных испытаний завершился 23 июня. В ходе второго этапа испытаний доработанные системы авиалайнера работали без замечаний. Основная цель второго этапа состояла в том, чтобы расширить диапазон полетов по массе, центровке, скорости и высоте.

Важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21-300 из Иркутска, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра "Прочность" ФГУП "ЦАГИ" в начале декабря 2017 года. Во время исследований на прочность нагрузки доводились до предельных – с "изгибом вверх", вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.

Добавим, что второй опытный борт МС-21-300 совершил 12 мая 2018 года свой первый полет с аэродрома Иркутского авиационного завода. Как сообщает пресс-служба корпорации "Иркут", при постройке новой машины учтены результаты летных испытаний первого опытного самолета. Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он прошел в штатном режиме на высоте до 3 тысяч метров при скорости до 400 км/час. Программа полета включала проверку самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также работоспособности бортового оборудования.

Также напомним, что второй опытный самолет МС-21-300, участвующий в программе летных испытаний, совершил перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ имени Громова "Раменское" (Жуковский Московской области) 20 июля. Полет продолжался шесть часов.

Всего в летных испытаниях будет задействовано четыре самолета МС-21-300.

Сейчас на Иркутском авиационном заводе собран фюзеляж третьего самолета МС-21-300, ведется сборка отсеков и агрегатов четвертой машины. Идет изготовление деталей и узлов самолета, предназначенного для проведения ресурсных испытаний.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров назвал срок мировой премьеры лайнера МС-21 из Иркутска. Точная дата пока неизвестна, однако скорее всего, это будет осенью 2018 года.

VIP-версия пассажирского самолета МС-21 может появиться в 2022 году.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

#ПолетМС21