Сухая или влажная чистка: 3 простых способа уберут грязь с обуви легким движением
18 апреля, 09:00
Тело женщины обнаружили на пожаре в шелеховской пятиэтажке
01:15
Еще одна категория россиян получит право досрочного выхода на пенсию
01:00
Гороскоп на 19 марта: Ракам наводить порядок, Скорпионам действовать напористо
00:00
Елена Крыжановская: В послании губернатора Приангарья особая роль уделена культуре
18 апреля, 22:48
Мэр Иркутска: Игорь Кобзев четко обозначил ориентиры работы на ближайшие годы
18 апреля, 21:39
Алексей Лукин: Я не буду переживать за какую-то ситуацию, если не могу ее изменить
18 апреля, 21:11
Обзор самых популярных новостей за 18 апреля
18 апреля, 21:00
Исполняющий обязанности мэра Саянска пополнил ряды участников праймериз ЕР
18 апреля, 20:34
Владельцев птицефабрик предупредили об опасности высокопатогенного гриппа в Иркутске
18 апреля, 20:01
С 20 апреля в Иркутске запустят автобусы по садоводческим маршрутам
18 апреля, 19:42
Надгробные кресты поставили живым парням недалеко от школы в Тулунском районе
18 апреля, 19:30
Политики и общественники прокомментировали ежегодное послание губернатора Приангарья
18 апреля, 19:25
Депутаты Иркутской области отметили четкость и информативность послания губернатора
18 апреля, 18:52
Электричество отключилось в двух районах Иркутска
18 апреля, 18:31
Жителей Иркутска приглашают на шоу "Герой нашего времени"
18 апреля, 18:30
Елена Крыжановская: В послании губернатора Приангарья особая роль уделена культуре 18 апреля, 22:48
Мэр Иркутска: Игорь Кобзев четко обозначил ориентиры работы на ближайшие годы 18 апреля, 21:39
Исполняющий обязанности мэра Саянска пополнил ряды участников праймериз ЕР 18 апреля, 20:34
Политики и общественники прокомментировали ежегодное послание губернатора Приангарья 18 апреля, 19:25
Депутаты Иркутской области отметили четкость и информативность послания губернатора 18 апреля, 18:52
Спикер Заксобрания Приангарья прокомментировал послание губернатора 18 апреля, 18:09
Члены фракции ЕР оценили ежегодное послание губернатора Приангарья 18 апреля, 17:38
СберСтрахование жизни оказало помощь заемщикам в Приангарье на 140,7 млн рублей 18 апреля, 16:30
Механизмы реализации энергетической стратегии определят по поручению главы Приангарья 18 апреля, 13:41
Доверить инвестиционные решения цифровому помощнику готовы 19% сибиряков 18 апреля, 13:08
Губернатор Иркутской области выступит с ежегодным посланием 18 апреля, 09:43
Спикер Думы Иркутска поделился в ЗС региона опытом реализации инициативных проектов 17 апреля, 20:16
Инициативные проекты жителей получат еще большую поддержку в Иркутской области 17 апреля, 19:08
20 млн россиян воспользовались мобильными сервисами Сбера по противодействию мошенникам 17 апреля, 17:34
ВТБ назвал регионы-лидеры по числу дистанционных сделок с ипотекой 17 апреля, 17:30

Митя Алешковский: Фонд "Нужна помощь" дает надежду на спасение 80 тысячам людей по стране

Соучредитель благотворительной организации рассказал про поддержку людей, НКО, образовательные лекции и подходы к развитию фандрайзинга
5 сентября 2018, 15:00 Общество
Митя Алешковский Виктория Непогодина, ИА IrkutskMedia
Митя Алешковский
Фото: Виктория Непогодина, ИА IrkutskMedia

Развитие благотворительности в России оставляет желать лучшего. По оценкам CAF, страна находится на 124-м месте из 139-ти. Этот показатель необходимо улучшать, считает соучредитель благотворительного фонда "Нужна помощь" Митя Алешковский. Организация оказывает поддержку людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помогает НКО развиваться, проводя благотворительные образовательные лекции и выпуская специализированную литературу. За пять лет фонду удалось собрать полмиллиарда рублей и спасти 80 тысяч жизней. Подробнее о том, кому именно сейчас необходима помощь в России, чему следует придерживаться при развитии фандрайзинга и какую благотворительную поддержку оказывает "Нужна помощь", — в материале ИА IrkutskMedia.

1 / 2

— Митя, расскажите, кому помогает ваша организация?

— Фонд помогает разным категориям граждан: инвалидам, детям сиротам, пенсионерам, людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию... Этот список можно долго продолжать. В целом мы помогаем безнадежным людям. Чтобы было понятнее, приведу пример из жизни. Будучи в Биробиджане, к нам на улице подошел хромой мужчина. Он был очень худым, без зубов, одежда на нем в пять раз больше, чем обычно люди носят. Он сказал: "Мне 46 лет, из которых 27 я пробыл в тюрьме. Недавно вышел. У меня нет угла, ни копейки, я не ел три дня, никто не берет на работу, нет родственников, друзей и знакомых. У меня нет ничего. Наверно, я снова сяду в тюрьму. Потому что, там я востребован. Там я – человек. В тюрьме есть крыша над головой, еда. Там я знаю, как жить". Этот мужчина – один из примеров того, что нас окружает абсолютная, всепроникающая, всеобъемлющая безнадега. Такого человека никому не жалко, в отличие, например, от маленькой умирающей девочки. Отсюда хочу сказать, что главная задача фонда – побороть такую безнадегу, дать надежду не только больным детям, инвалидам и пожилым людям, но и тем, кто на нее рассчитывать не может.

Если говорить скептически, то куда обращается человек, оказавшийся в безнадежной ситуации? В случае болезни в государственной клинике не всегда смогут оказать необходимую помощь, в частной — огласят баснословную денежную сумму за оказание медуслуг. Куда деваться человеку, что делать? В таком случае поможет только общественная и благотворительная организации. Это те, кто могут помочь, не попросив ничего взамен. В России сейчас 50% благотворительных фондов находится в Москве, 15% — в Санкт-Петербурге, а остальные "тонким слоем размазаны" по другим территориям — по тем регионам, где меньше денег и где больше проблем. Отсюда мы видим, что большинство населения, если окажется в безнадежной ситуации, обречено на беспомощность.

— Скажите, как вы пытаетесь разрешить сложившуюся ситуацию?

— Создаем условия для организаций, которые также борются с безнадегой, решают весь спектр социальных проблем в обществе. Например, мы финансируем строительство социального центра "Надежда" для помощи инвалидов детства в Иркутске. Являемся крупным донором Санкт-Петербургской клиники Раисы Горбачевой. Финансируем центр "Сестры помощи", специализирующийся на женщинах и детях, переживших насилие, фонд помощи бездомным животным "РЭЙ". Также софинансируем службу ухода за лежачими больными, которая поддерживает 10 тысяч лежачих стариков по всей Сибири. Мы работаем во всех регионах страны — и поддержанных нами проектов много. Если говорить о реализованных идеях, то сейчас их примерно 120.

— Каких результатов удалось добиться фонду? Сколько уже собрали денег и спасли человеческих жизней?

— Результат нашей работы за пять лет существования – 80 тысяч спасенных людей. Сейчас поддерживаются проекты, которые помогают минимум 80 тысячам человек, и этот показатель постоянно растет. Сюда относятся все категории граждан: больные, дети-сироты, ВИЧ-инфицированные, наркоманы, животные и так далее. Если говорить о деньгах, то мы достигли результата в полмиллиарда рублей за пять лет работы. Смысл существования фонда заключается в том, что мы оказываем влияние на десятки организации и десятки тысяч жизней.

— Митя, скажите, какую еще поддержку вы оказываете НКО? Как осуществляете финансирование?

— Проводим образовательные мероприятия для общественных и благотворительных организаций, где обучаем их тому, как развиваться, управлять ресурсами, повышать свой уровень компетенции. Ведь если даже НКО соберет много денег, но при этом не сумеет их эффективно распределить, о хорошем результате не придется говорить. Мы словно грядка, которая "выращивает" организации. "Поливаем", "удобряем" начинающие свою благотворительную деятельность НКО. Стремимся к тому, чтобы организации были самостоятельно эффективны, то есть не нуждались в нашей помощи. Для их финансирования у нас есть две большие площадки "Такие дела" (прим. ред. — информационный портал фонда, основная цель которого привлечение внимания обществе к социальной проблематике) и "Пользуясь случаем" (прим. ред. — онлайн-сервис, направленный на вовлечение обычных людей в сбор средств на благотворительные проекты), а также еще масса других инструментов. Кроме того, у нас есть собственное издательство, которое выпускает литературу для некоммерческих организаций.

1 / 2

— Расскажите подробнее о благотворительных лекциях. Чему именно обучаете организации?

— "Благотворительные гастроли" по России проходят у нас в три этапа. Сейчас 23-24 августа в Иркутске проходил второй этап образовательной программы, через полгода мы снова приедем в столицу Приангарья. Кроме того, лекции мы проводим на Дальнем Востоке, Урале. В 2019 году также посетим Сибирь, Поволжье и Кавказ. Рассчитываем, что эта пилотная программа будет общероссийской в долгосрочной перспективе. Сейчас мы ее постепенно раскачиваем на всю страну. Отрабатываем технологии, лекции, взаимоотношения, взаимодействия с нашими слушателями, оценку результатов и так далее.

Что касается обучения, то мы рассказываем организациям о лучших проверенных практиках по развитию НКО, которые используются столетиями за рубежом. Ничего сверхнового мы не открываем, вся информация доступна давно, любой желающий может ей воспользоваться. Практические подходы, о которых я рассказываю на своих лекциях, зарубежные организации используют на протяжении нескольких столетий. Российским НКО их нужно использоваться с помощью новых технологий. Наша страна значительно отстала в развитии благотворительности. В мировом рейтинге мы находимся на 124-м месте. Такой показатель необходимо улучшать.

— Митя, расскажите на примере, что нового для себя открыли иркутские организации?

— На одной из благотворительных лекций я рассказал про волонтерский фандрайзинг. К примеру, у человека день рождения и вместо подарков он просит гостей пожертвовать деньги в благотворительный фонд. Таким образом, именинник становится волонтером этого фонда по привлечению средств. В Америке каждое третье пожертвование совершается при помощи такой стратегии. В 2017 году ТОП-30 некоммерческих организаций США по сбору денег собрали 1,5 млрд долларов с помощью волонтерского фандрайзинга. В России такой способ пока не используется, потому что о нем не знают. Примерно с оптимистической точки зрения я оцениваю этот рынок в нашей стране в 50 млн рублей в год.

1 / 2

— Расскажите, какие сейчас самые популярные инструменты по развитию общественных и благотворительных организаций?

— Сразу хочется отметить, что необходим сайт. Если его нет, то можно считать, что организации не существует. Огромную роль, конечно, играют социальные сети. Именно через такие ресурсы нужно развиваться. Инструменты необходимо использовать такие же, что и в бизнесе. Та же бухгалтерия, реклама, аналитика, работа с персоналом. Единственное отличие от предпринимательской деятельности заключается в том, что ты получаешь зарплату независимо от того, сколько ты привлек пожертвований. Главное, что хочется посоветовать представителям НКО, — это отказаться от классического стереотипа – сотрудники благотворительной организации не должны получать зарплату за свою работу. Однако я 24 часа в сутки работаю в должности соучредителя фонда. Результат – 80 тысяч человеческих жизней, на которые организация, так или иначе, влияет. Почему я не должен получать за это заработную плату? Почему человек должен отказываться от того, чтобы кормить семью, купить машину, дом? Но большинство людей считает, что такой человек не должен получать зарплату, потому что это что-то возвышенное. Нет. Нужно освобождать себя от такого стереотипа. И как только это получиться, тогда вопросов где брать информацию, какие применять технологии и так далее, не будет. Все давно известно, технологии открыты и доступны. Нужно просто на это открыть глаза.

Автор материала — Виктория Непогодина

1536148843