Более 84 млрд рублей планируют направить в сферу строительства и дорожного хозяйства Иркутской области до 2024 года. Это предусматривает региональная госпрограмма "Реализация государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства" на 2019 – 2024 годы. Как рассказал первый заместитель губернатора – председатель правительства Иркутской области Руслан Болотов в ходе научно-практической конференции "Инновации на дорогах Восточной Сибири", программа станет составной частью первого пятилетнего плана, предложенного губернатором Иркутской области Сергеем Левченко. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства.
В соответствии с Указом Президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Минтранс России разрабатывает национальный проект по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог. Он предусматривает увеличение на 50% доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 года) и снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, по сравнению с 2017 годом на 10%.
"Предполагается, что для выполнения этой программы из областного бюджета будет выделено 48 млрд рублей, а из федеральной казны привлечено более 35 млрд рублей, средства местных бюджетов составят 1 млрд рублей. Наша цель, чтобы дороги были качественными и служили долго. А для этого строителям необходимо изучать и использовать новые разработки и технологии, повышать квалификацию", – отметил Руслан Болотов.
Председатель регионального правительства отметил, что это колоссальный объем работ, от которых зависят качество жизни людей и социально-экономическое развитие региона. В Приангарье за пять лет предстоит построить более 200 км и отремонтировать более 350 км региональных дорог.
Все аспекты дорожного строительства в будущем должны быть учтены, отмечали участники научно-практической конференции. По их мнению, необходимо параллельно решать вопросы внедрения новых технологий и разработки новых норм, проблемы ценообразования, внедрять технологии информационного моделирования и так далее. Необходимо принять меры по увеличению продолжительности службы вводимых в эксплуатацию дорог, это становится целевым показателем качества работы не только дорожников, но и чиновников, отвечающих за эту сферу.