Перемены не за горами: новшества в системе ОСАГО приятно удивят автовладельцев в 2019 году

Сохранение КБМ, видеофиксация оформления полиса, повышение страховых выплат пострадавшим в ДТП и другие изменения улучшат «автогражданку»

На протяжении 15-ти лет в России действует закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. За это время система ОСАГО породила множество споров о том, как сделать ее наиболее совершенной и удобной. В 2019 году, благодаря ряду поправкам в законодательство, автомобилистов ожидают приятные нововведения, которые помогут решить самые насущные вопросы. Подробнее об очередных новшествах в системе ОСАГО – в материале ИА IrkutskMedia.

Справедливость превыше всего: ваша скидка теперь "не сгорит"

Владельцы полиса ОСАГО в новом году столкнутся с изменениями порядка присвоения и сохранения коэффициента бонус-малус. Стоит отметить, что это самое масштабное грядущее новшество в законе. Согласно своему КБМ, не попадающий в аварии водитель получает скидку при следующем оформлении страховки, а злостный нарушитель ПДД, наоборот, отдает за полис больше денег.

Однако ранее, если водитель не оформлял ОСАГО в течение года, то при покупке нового полиса он вновь получал начальный третий класс страхователя (КБМ = 1). При этом причитающаяся ему скидка автоматически аннулировалась, а ведь в некоторых случаях с ее помощью можно было приобрести новый полис за полцены. А вот водитель, который много раз попадал в аварии, от сгорания КБМ только выигрывал и платил за оформление полиса наряду с впервые выехавшим на дорогу автолюбителем.

"Водительский стаж у меня более 15-ти лет. После вступления в силу закона по ОСАГО, я всегда добросовестно страховалась, и, в конце концов, мой КБМ упал до 0,5, так что скидка на полис достигла 50%. Однако последние два года я не водила машину по состоянию здоровья. После реабилитации я пошла оформлять ОСАГО, но воспользоваться своей скидкой не смогла, так как она аннулировалась. Таким образом, мне пришлось покупать полис по цене, которую платят те, кто впервые оформляет ОСАГО", – рассказала жительница Ангарска Людмила Шелудько.

Женщина добавила, что в такую ситуацию также попадали многие ее знакомые. Такой недочет в системе беспокоит россиян.

"Сейчас более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касаются именно коэффициента бонус-малус (КБМ). Многие проблемы вытекают из-за несовершенства самой системы. Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителей", – сообщил изданию 56orb.ru директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.

Изменения, касающиеся КБМ, сделают с 2019 года систему более гибкой и удобной. Благодаря ей водители, часто попадающие в аварии, уже не смогут заплатить за полис столько же, сколько автолюбители-новички. Не будет обнуляться и коэффициент аккуратного водителя, если тот в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО. Все накопленные бонусы сохранятся даже в случае, если человек решит не управлять автомобилем в течение нескольких лет.

Что касается случаев, когда человек вписан в полисы ОСАГО на разные автомобили, то и здесь согласно нововведениям будет устранен такой недочет, как "задвоение" КБМ. Теперь коэффициент будет присваиваться персонально владельцу полиса ОСАГО и не меняться в течение года.

"Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы. У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку", – отметил Филипп Габуния.

Особое внимание к защите пострадавших

В последнее время случаев, когда люди не могут купить полис ОСАГО, или же им навязывают доппредложения, стало меньше. Однако полностью проблема, касающаяся недобросовестных страховых компаний, до сих пор не решена.

Поэтому сейчас Банк России намерен снова увеличить штрафы для страховщиков, которые препятствуют оформлению полиса ОСАГО. Также планируется обязать страховые компании фиксировать при помощи непрерывной видеоаудиозаписи процесс заключения каждого договора автострахования: это позволит регулятору выявлять нарушения и штрафовать виновников.

Также обсуждается законодательная инициатива, которая подразумевает отмену учета износа деталей и запчастей при расчете компенсации за ущерб, причиненный автомобилю в аварии. Сейчас выплаты на ремонт автомобиля осуществляются с учетом срока эксплуатации деталей; в случае же принятия законопроекта денежной выплаты будет хватать на ремонт с помощью новых комплектующих. Однако стоит отметить, что если в результате аварии автомобиль окажется не подлежащим восстановлению, то возмещаться будет его реальная рыночная стоимость. Это позволит избежать махинаций мошенников, которые могут намерено спровоцировать аварию со своим старым авто в надежде получить деньги как за новое транспортное средство.

Также рассматривается возможность внести серьезные изменения в части постепенного повышения суммы страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в ДТП. В настоящее время ситуация выглядит абсурдной: родственники погибшего пассажира маршрутки получают вчетверо больше денег, чем родные пешехода или пассажира обычного авто. Например, близкие человека, которого насмерть сбила маршрутка, получат 500 тысяч рублей, а родственникам пассажира общественного транспорта, погибшего в той же аварии, выплатят два миллиона. Чтобы ликвидировать эту несправедливость, предлагается в течение нескольких лет постепенно выровнять страховые суммы, чтобы они не зависели от того, находился пострадавший внутри салона маршрутки или проходил мимо нее. Таким образом, после принятия законодательной инициативы, лимит ответственности по ОСАГО за причиненный человеку вред в ДТП также может повыситься до двух миллионов рублей.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia