Технология содержания инфраструктуры изменится на участке Транссиба (Большой Луг-Слюдянка) в Приангарье. Дирекция РЖД в Иркутской области планирует приобретать импортные рельсы. По словам начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александра Сокольникова, это уменьшит трудовые затраты на текущее содержание пути. Также на нескольких перегонах этого участка проведут капитальный и средний ремонт пути. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на сайт газеты "Гудок".
Участок Большой Луг – Слюдянка – основная стальная артерия, связывающая Кузбасс, другие российские регионы с дальневосточными портами. По протяженности – 83 км – он занимает второе место после Сахалинского горно-перевального участка Холмск – Заозерное и отличается сложным рельефом. Из-за обилия кривых малого радиуса, затяжных подъёмов и спусков грузовые поезда не могут преодолеть его без помощи подталкивающего локомотива. Между тем грузонапряжённость участка с каждым годом увеличивается.
Как отметил на недавнем технико-технологическом совете по совершенствованию технологии обслуживания участка начальник Восточно-Сибирской дороги Василий Фролов, движенцам и путейцам постоянно приходится искать золотую середину, чтобы пропустить через "гору" растущий на несколько процентов в год поездопоток и одновременно поддерживать в надежном состоянии путь и другие объекты инфраструктуры.
Короткие межпоездные интервалы с каждым годом всё более осложняют работу по содержанию инфраструктуры. Поэтому, по словам заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры на Восточном полигоне Евгения Кондратьева, настало время актуализировать технологию эксплуатации горно-перевального участка, чтобы более полноценно заниматься оздоровлением пути.
"В числе мер, предложенных региональной дирекцией, – применение на перевале материалов верхнего строения пути с увеличенным ресурсом службы, что уменьшит трудовые затраты на текущее содержание пути. Жизненный цикл используемых сейчас рельсов составляет всего 5 месяцев 19 дней, поэтому необходимо рассмотреть возможность приобретения импортных рельсов с жизненным циклом 22 месяца, что снизит технологические затраты. Достойной альтернативой зарубежной продукции могут стать и отечественные рельсы нового поколения повышенной прочности, которые сейчас проходят испытания. Они ещё не поступали на дорогу, а вот российские бетонные шпалы Ш-3ДК с рельсовыми скреплениями ЖБР-65 ПШМ уже успели хорошо себя показать. Признано целесообразным применять их при капитальных ремонтах в кривых радиусом до 350-ти метров", — сообщается на сайте.
Кроме того, за участком планируется закрепить на постоянной основе комплекс путевых машин, которые будут базироваться на станции Подкаменная – отсюда техника сможет более оперативно выдвигаться к месту проведения работ как в сторону Слюдянки, так и в сторону станции Гончарово. Это особенно важно при использовании технологии закрытого перегона, применяемой на горно-перевальном участке.
В следующем году на нескольких перегонах участка будет проведён капитальный и средний ремонт пути. В частности, капремонт на новых материалах должен пройти на втором пути перегона Большой Луг – Подкаменная протяженностью почти 26 км. Средним ремонтом будут охвачены первые пути перегонов Андриановская – Ангасолка и Ангасолка – Слюдянка, всего 31,9 км.
По словам начальника Слюдянской дистанции пути Сергея Камнева, надежность участка поможет повысить и формирование на предприятии механизированной колонны, которая будет заниматься всеми видами ремонтных работ, в частности сменой плетей. Это даст возможность сократить долю ручного труда и перейти на машинизированное текущее содержание участка. Структура колонны уже представлена на утверждение начальнику Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры.