Цифровая трансформация сотрудников сервисной компании – это реальность

Директор по работе с персоналом Tele2 Елена Иванова рассказала о новых инструментах по развитию цифровизации на HR-форуме
Елена Иванова приняла участие в форуме. Фото: Предоставлено организаторами

30 ноября, IrkutskMedia. Директор по работе с персоналом Tele2 Елена Иванова приняла участие в 26-м ежегодном HR-форуме "Ведомостей" в Москве, в рамках которого обсуждались стратегические вопросы управления персоналом. В ходе выступления спикер рассказала о философии компании, ее новых инструментах и достигнутых результатах. Елена Иванова отметила, что сейчас развитие цифровой среды является важным конкурентным преимуществом, которое нужно уметь выстраивать. В связи с чем потенциал сотрудников сервисной компании необходимо оценивать по шкале цифровой восприимчивости. Директор по работе с персоналом представила на форуме онлайн-инструмент Digital Agility. Подробнее о его внедрении, предварительных результатах и новых подходах Tele2 на пути к цифровой трансформации – в материале ИА IrkutskMedia.

Развитие Digital-среды является важной для Tele2 темой, которая неразрывно связана с позиционированием компании как ответственного и привлекательного работодателя. Трансформируя определенные процессы, важно понять, есть ли сотрудники, владеющие навыками таких стратегических задач. Также необходимо создать площадку для развития у персонала навыков в области цифровизации.

"Внедряя новые бизнес-процессы, требующие цифровой архитектуры, работодатель при подборе персонала, при оценке своих сотрудников должен обращать внимание на их трансформационный потенциал. Сегодня, как правило, у большинства компаний нет унифицированной системы оценки цифровой восприимчивости. При этом цифровая трансформация – это уже не просто реальность, а важное конкурентное преимущество, которое нужно уметь у себя выстроить. Tele2 хочет отстраиваться на такой среде, соответственно, потенциал сотрудников компании необходимо оценивать по шкале цифровой трансформации. Для этого мы внедрили у себя простой инструмент Digital Agility. Это онлайн-тест, позволяющий оценить управленческие навыки сотрудников в век высоких технологий. Зная уровень потенциала персонала, мы сможем дальше выстраивать какие-то цели и бизнес-задачи, связанные с нашими сотрудниками. Мы не хотим потерять этих людей, так как они нам дороги. Наша задача как совестливого и эффективного работодателя заключается в том, чтобы удержать и заинтересовать сотрудников в дальнейшем выстраивании цифровой среды", — подчеркнула Елена Иванова.

Digital Agility оценивает шесть современных компетенций — эффективность, лидерство, драйв, цифровую восприимчивость, ориентацию на клиента и инновационность.

"Для компании, которая ушла от философии дискаунтера и поняла, что продукты все равно альтернативны и более интересны, выгодны для клиента с точки зрения ценового выражения, важен такой показатель как эффективность. Нужно понимать, что ты сможешь зарабатывать и давать доступные по цене решения, интересные и привлекательные предложения только тогда, когда будет эффективность твоих процессов, того, как ты управляешь затратами, как ты инвестируешь. Драйв также важен для компании, ведь это высокий внутренний энергетический потенциал. Мы ворвались в конкурентную борьбу, и наша задача заключается в развитии, движении вперед. Мы должны отличаться от компаний-конкурентов. Также ориентация на клиента для нас — это все. Инновационность играет одну из ключевых ролей, ведь бизнес — технологичный", — отметила директор по работе с персоналом Tele2.

По результатам тестирования компания диагностировала очень высокий индекс потенциала персонала. 45% сотрудников обладают максимальной цифровой восприимчивостью, 55% уложились в зону твердой экспертизы, подчеркнула Елена Иванова.

"Что нам с этими результатами делать? Во-первых, 45% сотрудников нужно удержать в организации и сделать их пребывание в компании действительно интересным, релевантным и эффективным для решения дальнейших задач. Во-вторых, 55% экспертов необходимо развивать во всех областях знаний и профессий, в которых сейчас они задействованы. Также подумать, каким образом из этих экспертов вырастить наставников по узкопрофессиональным навыкам, чтобы потом они смогли передать свой опыт молодым сотрудникам", — сообщила Елена Иванова.

Спикер добавила, что тест зарекомендовал себя среди всех сотрудников. За время его прохождения не было ни одного отрицательного отзыва. Компания планирует его использовать и в дальнейшем.

"За последние два года Tele2 демонстрирует хорошие бизнес-показатели. Отмечается высокий финансово-экономический рост, уверенно повышается производительность труда сотрудников. Тест, который мы провели среди персонала, лишь подтвердил, что у нас работают высокопотенциальные сотрудники, которые и привели компанию к высоким результатам", — подчеркнула Елена Иванова.

В рамках форума специалисты обсуждали рынок труда и новые тренды, акцентировали внимание на влиянии пенсионной реформы на внутреннюю политику компаний. Как рассказала директор по подбору персонала Tele2, компания не видит проблем в изменении пенсионного возраста.

"В компании очень хорошая демографическая картина. Процент людей предпенсионного и пенсионного возраста составляет не более 12-ти. При этом такие сотрудники, занимают довольно существенные должности. 45+ — это замечательный возраст для многих руководителей. Чем дольше человек в профессии, тем он опытнее. Также стоит отметить, что если человеку 60 лет, то для нас важно, насколько ему, как и прежде, интересна специфика работы, интересуется ли он последними новинками, как быстро обучается новым стандартам. Все наши партнеры по поиску и подбору персонала прекрасно знают, что во главе стоят компетенция, профиль, различные задачи. В Tele2 не важен возраст. Главное, чтобы человек стремился к самосовершенствованию своих навыков, которые мы впоследствии поддерживаем", — заметила Елена Иванова.

В ходе дальнейшей дискуссии спикер отметила, что новые подходы должны внедряться во всех областях HR, и уже сейчас компания видит, как цифровой ландшафт меняет привычное представление об HR-практиках. В Tele2 внедрили HR OЦО, унификацию и стандартизацию кадрового администрирования, базовых процессов рекрутмента. В компании используется все больше цифровых инструментов оценки кандидатов: удаленное тестирование, Skype-интервью, анализ профилей потенциальных кандидатов в соцсетях до первой встречи с работодателем.

Что касается обучения, то Tele2, проводит микромодульное функциональное обучение Skill Cup, смешанное обучение-вебинары U-Talk, лекции TED, предоставляет возможность получать образование в лучших университетах мира, не отходя от рабочего места.

Елена Иванова также подчеркнула, что мир изменился и продолжает меняться, возврата к прежнему не будет. Цифра плотно вошла в жизнь компании, и условия игры меняются на глазах. Соответственно, Tele2 тоже должна меняться, находя новые роли и новые грани в работе HR, уверена директор по работе с персоналом.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia