Суммарные продажи в интернете в дни "Черной пятницы", которая проходила в стране с 23 по 25 ноября, составили примерно 17,4 млрд, что в 2,5 раза больше аналогичного показателя 2017 года. По данным крупнейшего оператора фискальных данных "Платформа ОФД", средний чек в дни акции подскочил в восемь раз — до 11 тысяч рублей. Больше всего россиян интересовала бытовая техника, электроника и одежда. По словам аналитиков, в этом году онлайн-ритейлеры делали ставку на поколение "селфи" — молодежь, для которой привычны покупки в интернете. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на газету "Известия".
На уровень продаж в "Черную пятницу" в 2018 году повлияло несколько факторов. Прежде всего в акции участвовали в 1,5 раза больше ритейлеров, чем в прошлом году. Кроме того, оборот вырос из-за увеличения потока покупателей.
"В акции участвовали потребители, лояльные распродаже и торговым маркам, они заранее знали о проведении акции и готовились к ней. Перенесли свои покупки специально на это время. Распродажа стала максимально узнаваемой среди потребителей за последние годы", — отметил президент АКИТ Артем Соколов.
По данным АКИТ, наибольшей популярностью в дни распродаж у покупателей пользовались бытовая техника и электроника, одежда и обувь, а также автомобильные запчасти и аксессуары. При этом, как подчеркнул эксперт, организаторы не зафиксировали нарушений со стороны ритейлеров на онлайн-площадке "Черной пятницы". Как утверждают в АКИТ, компании выставляли честные цены, а скидки не накручивали. Между тем на "горячую" линию поступило около 200 обращений, связанных с тем, что покупатели не смогли активировать скидочный купон либо принять участие в акции по другим причинам.