Уже не первый раз на площадке Думы Иркутска возникают жаркие прения относительно того, останется ли центр Иркутска с личным автомобильным транспортом или будет максимально пешеходным. На этот раз, в контексте обсуждения проекта развития Цесовской набережной и развитием системы перехватывающих парковок, была вновь затронута проблема пробок. Депутат Виталий Матвийчук рассказал, что систематически стоит в пробках, когда добирается на работу, и создание еще одной улицы (Сурикова) пешеходной — усугубит ситуацию. Между тем, главный архитектор Иркутска Сергей Александров наоборот заявил, что это для него "бальзам на душу" и город дальше будет идти по такому пути. Подробнее о "баттле" — в материале ИА IrkutskMedia.
Народный избранник Виталий Матвийчук поинтересовался тем, как будет решаться проблема пробок, если все меньше дорог становится в Иркутске. При этом депутат выстроил свою логическую цепочку между демографией и пробками, и с сожалением констатировал, что за время своего депутатства проблему с пробками так и не смог решить.
"Я вижу, что вы дороги сокращаете и убираете. Где люди будут передвигаться? К сожалению статистика такая, что больше умирают, чем рождаются. А машин все больше становится. Вы скажите, где машины будут ездить по городу? Или мы полностью закрываем центр. Мне немножко печально, что за четыре года депутатства пробки не победил", — заключил депутат.
В свою очередь главный архитектор Иркутска Сергей Александров заметил, что слова Виталия Матвийчука для него бальзам на душу, а также попросил не обижаться последнего на ответ. Чиновник назвал утопией – расширять исторические улицы и создавать дополнительные условия для личного транспорта в историческом центре города. Объясняя это тем, что чем больше мы создаем условий для личного транспорта, тем больше автомобилей будет в центре Иркутска. Он также поделился впечатлением от увиденного опыта в Москве, где на нескольких улицах, в том числе на Тверской, сделали выделенные полосы для общественного транспорта.
"Раньше автобусами на некоторых маршрутах пользовались 200 человек в сутки, то сейчас проектом "Магистраль" пользуется 580 тысяч москвичей ежедневно. Это удобно и самое главное гарантировано вовремя. Это специально так делается и мы будем это у себя применять. Дополнительные магистрали мы строить не будем", — выразил свою позицию чиновник.
Он также добавил, что прорабатывается вопрос о запуске автобусных маршрутов по улице 3-го Июля через Академический мост, а также выделение полос для общественного транспорта по улицам Ленина и Байкальской.
Председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев не поддержал своего коллегу отметив, что город должен иметь соответствующую инфраструктуру, ориентированную, в первую очередь, на жителей города.
"Город должен состоять из инфраструктурных и архитектурных пространств, ориентированных на жителей. Иркутск не только из дорог состоит. У каждого из нас есть любимые места в городе, парки, скверы, набережные. И везде идут по пути увеличения пространства для жителей", — сказал Евгений Стекачев.
Спикер гордумы добавил, что для решения проблемы пробок есть другие способы: объездные дороги, перехватывающие парковки, улучшение качества общественного транспорта и прочее.
Напомним, Перехватывающую парковку планируют построить внутри Маратовской развязки в столице Приангарья. Как рассказал в рамках депутатских слушаний главный архитектор города Сергей Александров, оттуда будет организовано движение общественного транспорта до исторической части столицы Приангарья. При этом сама парковка будет рассчитана более чем на 800 машиномест.