"Баттл" сторонников и противников личного транспорта в центре Иркутска произошел в гордуме

Депутат Виталий Матвийчук представлял сторону автомобилистов, а главный архитектор Иркутска Сергей Александров ратовал за пешеходов

Уже не первый раз на площадке Думы Иркутска возникают жаркие прения относительно того, останется ли центр Иркутска с личным автомобильным транспортом или будет максимально пешеходным. На этот раз, в контексте обсуждения проекта развития Цесовской набережной и развитием системы перехватывающих парковок, была вновь затронута проблема пробок. Депутат Виталий Матвийчук рассказал, что систематически стоит в пробках, когда добирается на работу, и создание еще одной улицы (Сурикова) пешеходной — усугубит ситуацию. Между тем, главный архитектор Иркутска Сергей Александров наоборот заявил, что это для него "бальзам на душу" и город дальше будет идти по такому пути. Подробнее о "баттле" — в материале ИА IrkutskMedia.

Народный избранник Виталий Матвийчук поинтересовался тем, как будет решаться проблема пробок, если все меньше дорог становится в Иркутске. При этом депутат выстроил свою логическую цепочку между демографией и пробками, и с сожалением констатировал, что за время своего депутатства проблему с пробками так и не смог решить.

"Я вижу, что вы дороги сокращаете и убираете. Где люди будут передвигаться? К сожалению статистика такая, что больше умирают, чем рождаются. А машин все больше становится. Вы скажите, где машины будут ездить по городу? Или мы полностью закрываем центр. Мне немножко печально, что за четыре года депутатства пробки не победил", — заключил депутат.

В свою очередь главный архитектор Иркутска Сергей Александров заметил, что слова Виталия Матвийчука для него бальзам на душу, а также попросил не обижаться последнего на ответ. Чиновник назвал утопией – расширять исторические улицы и создавать дополнительные условия для личного транспорта в историческом центре города. Объясняя это тем, что чем больше мы создаем условий для личного транспорта, тем больше автомобилей будет в центре Иркутска. Он также поделился впечатлением от увиденного опыта в Москве, где на нескольких улицах, в том числе на Тверской, сделали выделенные полосы для общественного транспорта.

"Раньше автобусами на некоторых маршрутах пользовались 200 человек в сутки, то сейчас проектом "Магистраль" пользуется 580 тысяч москвичей ежедневно. Это удобно и самое главное гарантировано вовремя. Это специально так делается и мы будем это у себя применять. Дополнительные магистрали мы строить не будем", — выразил свою позицию чиновник.

Он также добавил, что прорабатывается вопрос о запуске автобусных маршрутов по улице 3-го Июля через Академический мост, а также выделение полос для общественного транспорта по улицам Ленина и Байкальской.

Председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев не поддержал своего коллегу отметив, что город должен иметь соответствующую инфраструктуру, ориентированную, в первую очередь, на жителей города.

"Город должен состоять из инфраструктурных и архитектурных пространств, ориентированных на жителей. Иркутск не только из дорог состоит. У каждого из нас есть любимые места в городе, парки, скверы, набережные. И везде идут по пути увеличения пространства для жителей", — сказал Евгений Стекачев.

Спикер гордумы добавил, что для решения проблемы пробок есть другие способы: объездные дороги, перехватывающие парковки, улучшение качества общественного транспорта и прочее.

Напомним, Перехватывающую парковку планируют построить внутри Маратовской развязки в столице Приангарья. Как рассказал в рамках депутатских слушаний главный архитектор города Сергей Александров, оттуда будет организовано движение общественного транспорта до исторической части столицы Приангарья. При этом сама парковка будет рассчитана более чем на 800 машиномест.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia