Аферисты чаще всего обманывают своих жертв в интернете с помощью социальной инженерии

Более 80% случаев приходится на этот тип мошенничества

Самым распространенным типом кибермошенничества стала социальная инженерия — более 80% случаев, зафиксированных Сбербанком в 2018 году, пришлось на этот метод получения несанкционированного доступа к информации, основанный на использовании слабостей человека. При этом 86% из всех случаев социальной инженерии составили "самопереводы" денежных средств под влиянием мошенников. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу банка.

Самый типичный кейс "самопереводов" — обман на сайтах бесплатных объявлений. Клиент размещает объявление на сайте, от потенциального "покупателя" совершается звонок, в ходе которого клиент сам сообщает ему реквизиты своей банковской карты, зачастую даже предоставляя смс-пароли для того, чтобы злоумышленник мог совершить все операции от имени клиента.

С начала года Сбербанк спас от кибермошенников 32 млрд рублей средств клиентов с помощью системы фрод-мониторинга, основанной на искусственном интеллекте. Система фрод-мониторинга анализирует более 150 млн операций в сутки и блокирует подозрительные транзакции. Ее эффективность превосходит лучшие мировые показатели.

Центр киберзащиты Сбербанка ежедневно обрабатывает более 3 млрд событий, при этом несколько тысяч из них связаны с вредоносным ПО. В среднем в 2018 году Сбербанк фиксировал одну-две DDoS-атаки на свои системы каждую неделю. Всего с начала этого года банк отразил 62 DDoS-атаки, 25 из них — это атаки высокой мощности, их количество в 1,5 раза превышает этот показатель 2017 года. Результатом работы Центра киберзащиты стала бесперебойная работа банковских систем и сервисов от DDoS-атак и бесперебойное обслуживание клиентов.

В среднем, за неделю Сбербанк разделегирует примерно пять фишинговых сайтов, а за квартал системы безопасности банка фиксируют около 190 тысяч попыток направления писем, содержащих вредоносные вложения и фишинг, сотрудникам банка.

"Киберпреступники чаще взламывают не ИТ-систему, а человека, поэтому людям необходимо знать правила кибербезопасности и следовать им на уровне привычки. Мы в Сбербанке постоянно обучаем наших клиентов, помогаем им приобретать и развивать навыки защиты от кибермошенников. Одна из важнейших задач, которые ставит перед собой Сбербанк, — сформировать в России культуру кибербезопасности и способствовать ее развитию", — отметил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

На сайте Сбербанка можно пройти тест на знание правил кибербезопасного поведения. Эти правила подробно изложены в разделе сайта Сбербанка "Ваша безопасность".

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia