Открытое письмо временно исполняющего полномочия бизнес-омбудсмена в Иркутской области

Полный текст обращения публикует ИА IrkutskMedia

Открытое письмо

Уже третью неделю в офисе уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области со страшной силой работают принтеры, находятся проворящие в составе 4 человек Контрольно-Счетной палаты Иркутской области.

Конечно, совершенно правильно, что проводятся проверки бюджетных расходов органов власти — они должны проводиться. В прошлом году КСП Иркутской области в отношении государственного органа, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области, проводилась проверка – ни одного замечания не было. А поскольку статьи расходов бюджетных средств с 2014 года остались одни и те же, проверить все можно эффективно и крайне быстро.

Однако в этот раз уже более 3-х недель 4-мя сотрудниками КСП Иркутской области проверяется аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области — государственный орган, состоящий всего из 5 человек. И сильно обращают на себя внимание и другие обстоятельства в ходе этой, судя по всему очень особой, исключительной проверки.

1. Проверка началась внезапно; о ней стало известно в день прихода проверяющих в офис. Руководителю уведомление о дате проверки не направлялось. Это является нарушением установленных законом гарантий проверяющего государственного органа.

Даже несмотря на внезапность проверки, с нашей стороны добросовестно и очень быстро всем проверяющим было предоставлено помещение, документы. Офис фактически находится все это время в распоряжении проверяющих: предоставлена возможность свободно изымать, копировать документы. Поэтому и принтер вот уже три недели работает напряженно, копируют…

2. При том, что у работников КСП Иркутской области нет допуска к персональным данным сотрудников аппарата, копируются личные дела моих коллег, предыдущего уполномоченного, меня, как руководителя аппарата. Мое личное дело запрашивалось особо настойчиво. Надо ли указывать, что это является абсолютно незаконным…Для чего могут быть нужны личные дела сотрудникам КСП? Какое отношение это может иметь к предмету проверки?

3. На днях мы обнаружили, что пропали оригиналы документов, переданные нами проверяющим в ходе проверки. Данный факт не доказать. Документы проверяющим передавались целыми папками. В ходе проверки сотрудники КСП Иркутской области нигде не отражают: какие документы ими запрошены, какие получены от проверяемого; конструкцией письменных запросов в адрес проверяемого не пользуются. Только слова…

4. В законодательстве о контрольно-счетных органах уделено огромное внимание принципам законности, эффективности и объективности при проведении контрольного мероприятия. Однако с первых дней данной проверки мы неожиданно для себя столкнулись с совершенно немыслимыми обвинениями. При чем проверяющие выдвигают их, не анализируя, отбрасывая и игнорируя документы на этот счет, которые нами предоставляются, передаются им, которые они буквально держат в этот момент в руках.

В частности, наряду с другими крайне странными и ни чем необоснованными обвинениями были обвинения в подлоге документов. Сотрудникам КСП Иркутской области предложено провести изъятие якобы подложных документов, однако опять же почему-то действия по изъятию не были совершены, несмотря на то, что не просто все документы, а весь офис в полном распоряжении проверяющих.

Насколько эффективной окажется подобная проверка – этот вопрос пока остается открытым. Но вот факты многочисленных проявлений необъективности и незаконности действий проверяющих в ходе проверки имеются.

5. В начале проверки вдруг одним из сотрудников КСП Иркутской области мне было предложено отказаться от исполнения обязанностей уполномоченного.

Отмечу, исполнение обязанностей на меня возложено ЗАКОНОМ; по региональному закону об уполномоченном в случае временного отсутствия уполномоченного на руководителя аппарата возлагается осуществление полномочий уполномоченного. И, следовательно, отказаться можно только путем увольнения с позиции руководителя аппарата уполномоченного.

Неужели задачей контрольного мероприятия является увольнение руководителя аппарата уполномоченного? В ином случае как можно трактовать произошедшее?

Одновременно с проверкой Контрольно-Счетной палаты Иркутской области случился целый каскад жалоб в различные органы власти в части исполнения мной обязанностей уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области. Результат рассмотрения пока не известен.

Склоняюсь, что все эти события не случайны и связаны. Административное давление происходит от стремящихся получить вакантную государственную должность и статус уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области. Да, есть желающие, которым важна должность больше дела, которым они должны заниматься на этой позиции. И в ход пускаются любые ресурсы для достижения поставленной цели.

Уже давно ходят слухи о состоявшейся продаже конкретному лицу и состоявшейся купли этим лицом должности бизнес-омбудсмена Иркутской области. Единственным препятствием для замещения желающим должности являюсь я, как руководитель аппарата. Почему? Да потому, что процедура отбора кандидатов на должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области прошла с нарушениями. Об этом сообщало ряд СМИ. Например, здесь: http://snews.ru/news/boris-titov-v-irkutskoy-oblasti-narushena-procedura-otbora-kandidatur-na-dolzhnost-regionalnogo.

Желающий, вероятно, не подавал документы для участия в процедуре, а сама процедура ограничена сроками отставки предыдущего уполномоченного (апрель-май 2018 года). Таким образом, создался тупик на пути к заветной цели для этого лица. А единственным рассматриваемым способом решения стало следующее: путем административного давления, не исключаю, что даже и уголовного преследования, вынудить меня назначить его руководителем аппарата уполномоченного (формально сегодня это сделать могу только я), вынудить меня уволиться с позиции руководителя аппарата уполномоченного. При замещении позиции руководителя аппарата желающий в силу закона станет временно исполняющим, что в значительной степени его приблизит к заветному статусу; с этого момента данное лицо сможет инициировать внесение изменений в региональный закон об уполномоченном в части назначения его на должность по новой процедуре, либо изменить существующую процедуру.

Что предлагаю я?

1. Анонсировать вакантное место уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области.

2. Желающему/желающим подать заявление как кандидату на должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области (в региональном законе об уполномоченном написано, кому подавать).

3. Ответственным органам власти разместить на сайте информацию о кандидатах на вакантный пост.

4. Предпринимательскому сообществу выразить мнение о кандидатах.

5. Затем добросовестно, честно завершить процедуру и направить кандидатов/кандидата на согласование, а согласованного кандидата назначить.

Тем самым вопрос о временном исполнении обязанностей уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области будет разрешен.

Всем признательна за уделенное время моему письму,

Секулович Эвелина Валентиновна,

временно исполняющая полномочия уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia