Спикер ЗС Приангарья: Демократичный парламент поделил «яблоко раздора» в бюджетном вопросе

Депутаты одобрили поправки в бюджет региона на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов сразу в двух чтениях

6 декабря, IrkutskMedia. Депутаты Законодательного собрания Иркутской области приняли бюджет региона на седьмой сессии областного парламента накануне, 5 декабря. Стоит отметить, что принятие поправок и корректировок в главный финансовый документ Приангарья прошло сразу в двух чтениях. При этом горячих споров по нескольким вопросам не случилось, хотя у многих было предвкушение, что эта сессия будет еще жарче и процедурнее, чем предыдущая. Но фактически спорными, где мнение разошлось, остались две ранее отклоненные на профильном комитете поправки, внесенные председателем комитета по законодательству о здравоохранении и социальной защите ЗС Приангарья Александром Гаськовым. Депутат заметил, что обстановка в сфере здравоохранения сложная и текущих средств не хватает, поэтому необходимо добавить порядка 1 млрд рублей на решение проблем, связанных с обеспечением региона тест-полосками и улучшением обстановки с заболеваемостью ВИЧ-инфекцией. Его поддержали члены фракции "Справедливой России" и уполномоченный по правам человека в Иркутской области Виктор Игнатенко. Последний обратил внимание на то, что из-за хронического недофинансирования здравоохранения в Приангарье нарушаются конституционные права граждан. Депутатский корпус, в целом, солидаризировался с позицией Гаськова, но отметил, что на данный момент компенсировать ту сумму, которую указал депутат, пока неоткуда. Подводя итог заседанию, которое прошло весьма быстро и оперативно, председатель Законодательного собрания региона Сергей Сокол с радостью сообщил, что "самый демократичный парламент страны принял бюджет – основное яблоко раздора, без скандалов и конфликтов". Подробнее об этом – в материале ИА IrkutskMedia.

Председатель комитета бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова, выступая на седьмой сессии Заксобрания Приангарья, отметила, что при корректировке бюджета ко второму чтению был учтен весь объем поправок от губернатора Иркутской области и регионального уполномоченного по правам человека, а также предложения депутатов. Дополнения последних касались капремонта школ, детсадов в муниципалитетах региона, вопросов спорта, лесоустроительных работ, дорожного строительства и прочего. Народная избранница сообщила, что ко второму чтению по проекту бюджета поправки составили почти 1 млрд рублей.

"Поправки коснулись ряда мероприятий, направленных на празднование юбилея Усолья-Сибирского. Они были внесены как губернатором и правительством региона, так и депутатами, чтобы город по-настоящему ощутил праздник в 2019 году. Включены мероприятия, которые касаются капремонта учреждений спорта, культуры, образования на территории Усолья-Сибирского. Внесены предложения, переданные избирателями, в рамках нашего посещения территорий. Поправки по капремонту и реконструкции составили порядка 200 млн рублей. Это меньше, чем в прошлом году, но мы продолжим работу уже при корректировке бюджета в следующем", — сказала Наталья Дикусарова.

Народная избранница прокомментировала поправки по здравоохранению. При этом она подчеркнула, что парламентарии постарались сохранить результаты, которых достигли ранее при корректировке областного бюджета текущего года. В первую очередь речь идет о выделении средств на обеспечение питанием в бюджетных автономных учреждениях, медикаментами в больницах.

Депутаты задали несколько вопросов, которые в основном касались строительства или ремонта объектов соцсферы. В большей степени народных избранников волновало, почему некоторые объекты выпадают из рейтинга, в который ранее включались. На этом и заострил внимание прокурор Андрей Некрасов, добавив, что в особом режиме ведомство будет осуществлять надзор за работой соответствующих министерств.

"Объекты, которые попадают под финансирование должны не с потолка браться, а соответствовать методики и критериям", — заявил прокурор.

Наталья Дикусарова подтвердила приведенные доводы прокурором, приведя в пример школу в Молке, которая находясь в аварийном состоянии, при этом состоя в рейтинге, систематически не получает финансирование, сдвигаясь в рейтинге. Депутат отметила, что комитетом будет проведена внимательная работа по изучению методики рейтинга и попадания объектов в него.

Александр Гаськов попросил свои ранее отклоненные на комитете поправки вынести на общее голосование. Народный избранник зафиксировал, что сейчас дефицит фонда ОМС региона составляет 3 млрд рублей, но на это почему-то никто не обращает внимание. Сам дефицит бюджета в сфере здравоохранения Иркутской области составляет в 1,22 млрд рублей.

"Я рад за то, что ремонтируются школы, детсады, в Усолье-Сибирском — праздник, но здравоохранение должно быть на первом месте. Я еще недавно был главным врачом больницы в Братске. И могу сказать, что каждый главврач с трудом вписывается в те объемы ОМС, которые доведены по бюджету. Ведь это влечет сокращение коечного фонда, круглосуточной помощи, сокращение персонала. Это же касается обеспеченности тест-полосками. Сейчас Минздрав фактически ждет, когда будет судебное обращение о необходимости соответствующего оборудования, чтобы предоставить его. Проблемы и по заболеваемости ВИЧ-инфекцией. Прогнозируется, что в 2019 году ВИЧ-инфицированных будет почти 25 тысяч пациентов. Нужен наибольший охват в этом вопросе, но сегодня этот процент охвата составляет лишь 22,6%. А должен быть минимум 35%", — рассказал Александр Гаськов.

По его мнению, такое недофинансирование программ в сфере здравоохранения может отразиться на будущем, особенно в контексте роста онкологических заболеваний. Депутата поддержал уполномоченный по правам человека в Иркутской области Виктор Игнатенко выразив, что данные обстоятельства нарушают 41 статью Конституции РФ. В настоящее время недофинансирование составляет 25%.

"Некоторые должностные лица правительства Иркутской области докладывают, что они завалили здравоохранение миллиардами, но ответа на вопрос нет. Недофинансирование остается. Слава Богу, комитет по бюджету принял поправку и 34 млн рублей добавили средства на питание в медучреждениях и медикаменты в больницах, но это уровень этого года. Сегодня на питание требуется 250 рублей в сутки, а мы закладываем на 150 рублей. Кормить больных на 2,5 доллара в сутки – это Африка. Потребность в медикаментах в следующем году финансируется только на 47%. С учетом поправки – 50-52%. Это означает, что пациентам нужно будет самим покупать лекарства. Финансировать эти направления – конституционная обязанность органов государственной власти, а не прихоть. Неужели при бюджете 142 млрд рублей, мы не можем найти хотя бы 800 млн рублей и покрыть дефицит территориального фонда обязательного медицинского страхования", — задался вопросом Виктор Игнатенко.

Он заявил, что будет продолжать отстаивать эту тему. Затем громогласно министр здравоохранения Иркутской области Олег Ярошенко принялся зачитывать, что было сделано в сфере, которую он курирует в регионе, с 2015 года. Где главным как раз выступил показатель снижения недофинансирования с 50% до 25%. Но стоит отметить, что неоднократно депутаты, да и региональные и муниципальные чиновники констатируют, что в больницах идет сокращение персонала, что создает эффект соответствия среднему уровню зарплат и обеспеченности учреждений здравоохранения.

Позже содержательно выступил ряд депутатов, которые согласились с тезисами, обозначенными в выступлении Александра Гаськова, но предложили перенести рассмотрение этих поправок на следующий год, на время корректировки бюджета. Более содержательным был депутат Александр Битаров, сообщивший, что бюджет растянуть на все направления нельзя и взять из других источников невозможно. И, к сожалению, это происходит всегда.

"Если мы будем все деньги тратить только на одну социальную сферу – область не будет развиваться. Мы сегодня все сидим на "трубе". Сейчас он более менее, но не всегда будет такой. Необходимо думать о развитии. Вообще, при внесении поправок необходимо указывать источник финансирования, откуда будет компенсироваться дефицит. Я на заседании комитета предложил, чтобы вашу тему обязательно рассмотрели, но при корректировках", — заключил Александр Битаров.

Подводя итог большой проделанной работы, Сергей Сокол отметил, что был существенно оптимизирован процесс утверждения бюджета, действующее законодательство позволило принять бюджет 2019 года сразу во втором и окончательном чтении, что, в свою очередь, позволит быстрее начать работу и более оперативно довести средства до муниципальных образований. Многие вопросы взяты депутатами в дальнейшую проработку, также они будут учтены в постановлении парламента к закону об областном бюджете.

"Утвержденный сегодня бюджет означает стабильность для Иркутской области, стабильность для муниципальных образований. Он дает понимание жителям нашего региона как власть отвечает на запросы людей, какие новые объекты будут появляться, как будут работать социальные учреждения. Но на этом работа не останавливается. Мы и дальше продолжим настаивать на увеличении финансирования строительства и ремонта социальных объектов в разных сферах. Будем контролировать доведение средств до муниципальных образований и процесс их освоения. А значит, будем работать в направлении повышения качества жизни людей, наших избирателей, во всех территориях Приангарья", – подчеркнул Сергей Сокол.

Напомним, полемика между депутатами Законодательного собрания Иркутской области от фракций "Единой России" и КПРФ разгорелась на заседании бюджетного комитета 4 декабря. Народные избранники долго спорили о поправках к проекту главного финансового документа региона. В результате дискуссии члены комитета приняли решение рекомендовать проект бюджета к принятию во втором чтении и продолжению работы над ним в третьем.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia