Предприниматели рассказали о трендах и лайфхаках на Sbertalks в Иркутске

Секреты успешного бизнеса и продвижение нетипичных для региона проектов стали одними из ключевых тем мероприятия

Бизнесмены рассказали о новых трендах и интересных лайфхаках по развитию предпринимательской деятельности на третьем Sbertalks в Иркутске. Участники мероприятия узнали о современных инструментах ведения успешного бизнеса от владельца "Бабр Бургера" Сергея Брянцева, познакомились с новыми трендами и методами продвижения нетипичных для области предпринимательских проектов в ходе выступления основателя арт-завода "Доренберг" Евгения Ефремова. Кроме того, присутствующих на Sbertalks проинформировали о существующих мерах господдержки и рассказали о необходимости управления экономикой в условиях низкой инфляции. Как отметил председатель Байкальского банка Сбербанка Александр Абрамкин, на площадке мероприятия можно получить новые знания в области развития бизнеса, а также завести полезные знакомства и обменяться предпринимательским опытом. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Участие в Sbertalks стало хорошей традицией для всего бизнес-сообщества. Для присутствующих ежегодно на мероприятии важно не только получить новые знания по реализации бизнес-идей, но и поделиться друг с другом опытом развития предпринимательской деятельности в современных условиях, рассказал Александр Абрамкин.

"Для всех присутствующих интересно не только продвижение своего бизнеса, но и пути развития предпринимательской деятельности партнеров. Задача площадки – объединить бизнес вокруг знаний, опыта, которые в будущем будут использоваться всеми", — сообщил председатель Байкальского банка Сбербанка.

Необходимо учиться жить в условиях низкой инфляции

Предприниматели, в частности, те, кто создали бизнес в 90-х годах и продолжают развивать его сейчас, не умеют управлять экономикой в условиях низкой инфляции. Это касается всех сфер бизнеса. На протяжении двух лет общество живет в условиях, когда ставка по кредитам выше, чем инфляция. В связи с этим решающим моментом в развитии предпринимательской деятельности является необходимость управлять финансами и продажами, отметила заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка Оксана Лобова.

"Самый главный вызов 2018 года — непредсказуемость товарных и финансовых рынков. Сейчас стремительно меняются цены на нефть, курс доллара, и теперь мы прогнозируем бизнес-план не более, чем на полгода. Также одним из вызовов является высокая скорость изменений, так как на текущий момент нет ни одной ниши, где предприниматель может спокойно чувствовать себя. Во всех сферах уровень насыщенный. Еще один вызов – это высокий уровень развития конкуренции. Мы не жили в таких условиях, когда бизнесмену необходимо биться за каждого покупателя", — рассказала Оксана Лобова.

Также зампредседателя подчеркнула, что те способы реализации бизнес-проектов, которые работали вчера, сегодня уже не действуют. Предпринимателям необходимо постоянно учиться. Информация и знания в текущей экономике играют основную роль.

"Пять шагов к успешному бизнесу" на примере "Бабр Бургера" и "Песто Тесто"

Предприниматель Сергей Бояринцев активно занимается сферой общественного питания. В течение последних полутора лет он со своей командой единомышленников открыл два бренда в Иркутске — кафе "Песто Тесто" и "Бабр Бургер". Бизнесмен рассказал присутствующим на Sbertalks о том, какие он использует основные правила при создании новых проектов либо ребрендинге существующих.

1. Для кого это вообще нужно? При зарождении какой-либо бизнес-идеи необходимо задать себе несколько вопросов: "Кому это нужно, есть ли такие люди в вашем городе и сколько их?"

"Любая сфера услуг существует на "возвращенцах" — людях, которые вернутся к вам вновь. При реализации проекта я призываю всех проводить анкетирование, опросы, анализ рынка. Необходимо выяснить, способны ли люди к вам возвращаться. Также в своей команде мы пользуемся крутой вещью – портретом целевой аудитории", — поделился Сергей Бояринцев.

2. "Чек на 500 рублей упакуй в 1 тысячу". Это правило касается любой сферы услуг, будь то салон красоты, гостиница или автосалон. Необходимо усвоить, что впечатления гостя или клиента от посещения вашего заведения должны всегда превосходить.

"Все должно соответствовать нормам и чуть-чуть превосходить ожидания гостя, тогда он к вам вернется. Например, в "Песто Тесто" не может быть какого-то серьезного или брутального названия, дорогого интерьера. Безусловно, работа официанта в кафе должна быть качественной, но вот использовать все шаги его обслуживания не обязательно", — рассказал бизнесмен.

3. "Точки касания". Каждый предприниматель должен прорабатывать все детали своей бизнес-территории на визуальном, тактильном и аудиальном уровнях.

"Чем больше такие "точки касания" будут нестандартными, интересными, запоминающимися, тем вероятнее, что начнет работать правило сарафанного радио. Нужно сесть и расписать все детали — по любому бренду их минимум 150. Для примера, точкой является – дверная ручка в виде топора", — сообщил Сергей Бояринцев.

4. "Никто вам ничего не должен". Чаще всего бизнесмены считают, что если они дали работу, то сотрудники обязаны исполнять все, что от них требуют. Однако это не работает.

"Например, при создании заведения задумайтесь, как будет выглядеть туалет для вашего персонала. Если там чисто, тепло и уютно, то сотрудник на работу будет приходить, как домой, и, соответственно, работать на 100%", — подчеркнул бизнесмен.

Сейчас в бизнесе на первом месте сотрудник, на втором — гость, а на третьем — поставщик. Если вы для работника создали хорошие условия, то он, являясь главным инструментом продаж, будет отдаваться своей профессиональной деятельности со всей душой.

5. "Нет конкурентов. Есть коллеги, которые развивают бизнес в той же сфере". Не нужно воспринимать партнеров по бизнесу в качестве прямых конкурентов. Необходимо, наоборот, объединяться и совместно развивать ту или иную деятельность.

Коллаборация и ревитализация

Владелец арт-завода "Доренберг" Евгений Ефремов рассказал на мероприятии, что проект арт-завода является креативным кластером, внедряющимся в регионе с трудом. В целом "Доренберг" — это место как для работы, так и для отдыха. Две основные задачи, которые хотят решить в городе этим проектом, – это коллаборация и ревитализация.

"Ревитализация – преобразование старых зданий или сооружений в интересные новые строения. Вместо того, чтобы сносить постройку, лучше ее восстановить. Раньше на территории арт-завода были неинтересные здания, сейчас же это абсолютно новые места, в которых проводятся разного рода мероприятия, начиная от ярмарок и заканчивая корпоративами. Старые офисы переделали в формат лофт, который в мире уже устарел, однако у нас только начинает развиваться. Теперь в "Добренберге" кофейни, бутики", — рассказал Евгений Ефремов.

Также бизнесмен отметил, что при формировании арт-завода многие люди создавали такие места собственными руками, без привлечения подрядчиков.

"Они приходили семьями и просто делали для себя бизнес. Классно, когда люди отдаются своему делу полностью", — подчеркнул владелец "Доренберга".

Проект является примером внедрения коллаборации — процесса совместной деятельности. На примере "Добренберга" — это совокупность баров в одном месте. Резиденты познакомились, объединились, обменялись опытом и теперь развивают свой бизнес на территории арт-завода.

Евгений Ефремов добавил, что в одном здании расположено четыре заведения и гости посещают бар за баром. Подобная реализация есть также в торгово-развлекательных центрах на улице Карла Маркса.

Кроме того, предприниматель рассказал участникам мероприятия про инструмент создания мероприятий, который он активно использует при развитии бизнеса. Владелец "Доренберга" отметил, что сейчас это общемировой бренд. Первый опыт его внедрения – это организация в 2018 году ярмарки "Елки-Палки", в текущем году мероприятие также будет проводиться.

Господдержка бизнесменов

Директор фонда поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства "Иркутский областной гарантийный фонд" Диляра Окладникова, рассказывая присутствующим на мероприятии о мерах поддержки, отметила, что успешное развитие любой деятельности зависит от взаимодействия всех субъектов в рамках предпринимательской деятельности.

"Когда мы слаженно работаем, тогда получаем тот результат, к которому стремимся. Для получения денег у любой финансовой организации предпринимателю необходимы интересный, окупаемый проект и залог. Однако зачастую именно залогового обеспечения и не хватает для того, чтобы взять деньги. И как раз в такой ситуации можно воспользоваться государственной поддержкой, которая реализуется в Иркутской области. Например, поддержкой гарантийного фонда", — рассказала Диляра Окладникова.

Основная задача фонда – помочь предпринимателям получить финансирование. В этом процессе организация выступает так называемым гарантом. Для того чтобы получить деньги, бизнесмену необходимо прийти в фонд с инвестиционным проектом, где ему подберут подходящий финансовый инструмент.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia