Частных камер видеофиксации станет меньше на дорогах России

Регистрировать нарушения автовладельцев будет государственная система

Коммерческие компании, под чьим ведомством находятся камеры наблюдения на дорогах, в будущем лишатся заработка. В ближайшие пять-шесть лет фиксацию нарушений автовладельцев передадут в "руки" государственной системе.

О новой норме рассказал вице-премьер Максим Акимов. Он считает, что в настоящее время недовольство водителей вызывает тот факт, что камеры не фиксируют нарушения, а дают заработать частным лицам — "глаз" на дорогах чаще всего устанавливают в тех местах, где нередки нарушения ПДД, не приводящие к аварии. При этом, в местах концентрации ДТП камеры отсутствуют.

Вице-премьер сообщил, что главным мерилом стал заработок, а не стремление довести систему до такого уровня, чтобы водители стали меньше нарушать ПДД.

При этом, Акимов добавил, что резких изменений не произойдет, и пока частники остаются в этом сегменте. Но постепенно, примерно, через шесть лет, система фиксации на дорогах перейдет в ведение государства, пишет РБК.

В первую очередь это касается "серых схем", когда частные конторы выигрывают концессии и устанавливают камеры на тех участках дорогах, где они бессмысленны. Например, водитель, привыкший по свободной трассе ехать со скоростью 70 километров в час, вынужден порой снижать ее до 40 км/час, хотя это не тот участок дороги, где это необходимо для безопасности дорожного движения.

В Госавтоинспекции сообщили, что в России с начала года насчитано почти 11 тысяч стационарных камер и порядка 4 тысяч передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, что в общей сложности составляет примерно 15 тысяч камер. За прошедший год количество стационарных комплексов в России увеличилось на 20%.

В отношении водителей было вынесено за 2018 год 106 млн постановлений об административных нарушениях.

Карина Красилова

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia