Иркутск принимал экспертов дорожной отрасли со всей России на Межрегиональной практической семинар-конференции "Сибирские дороги" 12 февраля. Более 160-ти участников, 80 компаний из 15-ти регионов нашей страны. Среди гостей – заказчики, топ-менеджмент подрядных организаций, проектировщики, производители материалов, руководители дорожно-строительных лабораторий, контролирующие органы. В числе главных организаторов – Акционерное общество "Труд". Участники – такие крупные игроки дорожно-строительного рынка, как ООО "Роснефть-битум", ООО "Битум", ООО "НПФ-Бастион СПб", ООО "Газпромнефть-Битумные материалы", ООО "Уралхимпласт-Амдор" и другие. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу АО "Труд".
Межрегиональная практическая семинар-конференция "Сибирские дороги", посвященная развитию дорожной отрасли в Сибири и на Дальнем Востоке – первая, но судя по количеству собравшихся, мероприятие может стать ежегодным. За восемь часов плотного рабочего графика прозвучали более 20-ти докладов по современному лабораторному оборудованию, новым технологиям восстановления дорог, применению теплых асфальтобетонных смесей, производству битума по новым стандартам и другим актуальным темам.
"Блок "ПНСТ" (Предварительные национальные стандарты) был посвящен главной теме мероприятия, волнующей как заказчиков, так и подрядчиков. Уже в этом году на смену ПНСТ должны прийти обновленные ГОСТы, по которым будет работать вся дорожная отрасль России, но пока не увидела свет даже их первая редакция. К новым стандартам у экспертов тоже возникла масса вопросов", — говорится в сообщении.
В частности, сегодня по ПНСТ 183-2016 требования по морозостойкости щебня возросли в четыре раза с F50 до F200, что исключает возможность использования уже разработанных карьеров. К примеру, на сегодняшний день в Амурской области, Забайкальском крае и в Республике Саха (Якутия) нет карьеров, способных предоставить щебень марки по морозостойкости F200, результаты геологоразведочных работ также говорят о том, что в указанных областях отсутствуют породы, соответствующие новым требованиям. Необходимость привозить инертные материалы из других регионов неизбежно приведет к значительному удорожанию производства асфальтобетона и замедлению темпов строительства дорог.
Строительный сезон короткий, и, если данные стандарты не успеют принять до первого июня, у компаний не будет возможности работать, не нарушая федеральный закон и закон по техническому регламенту таможенного союза. Как быть с этой коллизией, участники конференции пытались разобраться, что называется, "всем дорожным миром".
Жаркие обсуждения продолжались не только в конференц-зале, но и в перерывах между блоками. Их закономерным итогом стала резолюция, подписанная участниками мероприятия. Подписи под документом поставили представители 42-х компаний. Ее направят в "Росавтодор", разработчикам стандартов и во все заинтересованные ведомства. Организаторы конференции уверены, что мнение такого представительного сообщества разработчики не смогут проигнорировать и надеются, что их позиция будет учтена при принятии ГОСТов.