Администрация Ангарского городского округа не закрывала маршруты №13, №15 и №22, за легализацию которых прошел пикет на площади Ленина 16 марта. Деятельность ООО "ПТК" на данных маршрутах областным арбитражным судом признана незаконной. Надзор за соблюдением законности пассажирских перевозок осуществляет региональная дорожная инспекция, в частности, территориальный отдел госавтодорожного надзора по Иркутской области Байкальского межрегионального управления государственного автодорожного надзора. По поручению мэра АГО Сергея Петрова специалисты администрации приступили к подготовке открытого конкурса на организацию транспортного обслуживания населения по новым маршрутам – с учетом развития жилых массивов и социальной сферы Ангарского округа. В тендерах смогут участвовать все транспортные компании региона. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе городской администрации.
Администрация заинтересована в стабильной работе транспортных компаний, победивших в открытом конкурсе на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам, так как наряду с рентабельными перевозками пассажиров по городу, они осуществляют маршруты в отдаленные микрорайоны, сохраняют все меры социальной поддержки (для пенсионеров, инвалидов, школьников, учителей и других категорий граждан), обеспечивают безопасность перевозок пассажиров.
"Причиной ликвидации трех автобусных маршрутов стало отсутствие гарантий качества. Однако, мэрия АГО их не закрывала. Администрация не имеет такого права. Это прерогатива областных властей, дорожной инспекции — отслеживать законные и незаконные маршруты. Мы же, в свою очередь, должны создавать маршрутную сеть в городе. Нами проводился открытый аукцион. Конкурсы прошли. На существующие маршруты определились победители. Что касается организации, которая создала маршруты №13, №15 и №22, она не участвовала в тендере. При этом перевозчиками должны осуществляться гарантии безопасности пассажиров, предоставляться льготы. На этих маршрутах этого не соблюдалось. Нет договора — нет ответственности. Мы ничего не отменяли. Что касается открытых конкурсов, сейчас они находятся на стадии подготовки", — рассказали в пресс-службе, подчеркнув, что, например, маршрут №15, которые отличался от автобусов №5 только тем, что использовал дорогу АЭХК. Пассажиров перевозили без договоренностей и официальных документов. Сейчас в городе уже появился маршрут по контракту. Но автобусы №13 и №22 до сих пор работают, их никто не закрыл. Однако в последнее время водителей стали останавливать и проверять наличие документов. Это и могло спровоцировать такую ситуацию с легализацией трех маршрутов.
Напомним, что несколько дней назад около 100 жителей микрорайона Юго-Восточный Ангарска пришли в городскую администрацию с требованием вернуть маршрут №15. Затем обсуждение перенеслось в малый зал Дома культуры "Нефтехимик", расположенного недалеко от здания мэрии. Разрешить вопрос на встрече не удалось, поэтому люди решили устроить пикет.
Жители Ангарска вышли на пикет с требованием вернуть автобусные маршруты №13, №15, №22 в труднодоступные районы города 16 марта. Как отметили в пресс-службе городской администрации, причиной их ликвидации явилось отсутствие гарантий качества и безопасности перевозки пассажиров.