МАК назвал возможные причины крушения вертолета Ми-8 около Усть-Кута в Приангарье

Воздушное судно могло упасть из-за плохих метеоусловий и неправильного решения командира

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование крушения вертолета Ми-8, произошедшего в сентябре прошлого года под Усть-Кутом в Иркутской области, когда погибли три члена экипажа. Воздушное судно могло упасть из-за плохих метеоусловий, а также из-за неправильного решения командира на продолжение полета при ухудшении видимости. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на расследование МАК.

"Наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25502 явилась потеря КВС пространственной ориентировки в горной местности в метеоусловиях, не соответствующих ПВП (правила визуального полета — прим. ред.) , что при попытке выполнения разворота привело к столкновению с поверхностью земли. Способствующими факторами, наиболее, вероятно, явились неправильное решение КВС на продолжение полета при ухудшении видимости и затруднении в ведении визуальной ориентировки; несвоевременное решение о возврате в зону "видимости"; отсутствие достаточных навыков полетов по приборам; неготовность пилота к переходу с визуального на приборный полет", — говорится в сообщении.

При этом по данным МАК, существующая сеть метеорологических станций не обеспечила полноту и качество метеоинформации по району полетов. Пилот не был готов к выполнению разворота только по приборам. По итогам расследования Комитет порекомендовал рассмотреть возможность установки в проблемных районах автоматических автономных метеостанций и оснащения портативными метеостанциями экспедиционных партий, а также провести дополнительную подготовку пилотов для отработки техники пилотирования по приборам.

Напомним, вертолет Ми-8, выполнявший спецрейс для проведения аэросъемки из Усть-Кута в Кунерму, пропал с радаров утром 2 сентября 2018 года. На поиски воздушного судна немедленно отправился борт Росавиации, а также самолет Ан-26 одной из местных авиакомпании. Поисковая операция в этот день не дала результатов и была отложена до утра 3 сентября из-за наступления темноты и сложных погодных условий. В тоже время транспортная прокуратура начала проверку по факту исчезновения вертолета. Также авиапроисшествием заинтересовалось Восточно-Сибирское управление на транспорте СУ СКР.

Поисковые работы возобновили утром 3 сентября. Через пару часов спасатели обнаружили разрушенный вертолет в 290 км на юго-востоке от Усть-Кута. С воздушного судна не было видно людей рядом с обломками. Также стало известно, что Ми-8 находился в труднодоступном ущелье.

Спасатели приземлились в полутора км от места падения воздушного судна и добирались пешком до места крушения. Специалисты предварительно установили, что Ми-8 получил сильные разрушения от удара о землю. Среди обломков вертолета нашли тела троих членов экипажа. В авиакатастрофе погибли:

– Антон Марков — командир воздушного судна, который потерял пять лет назад отца также при крушении Ми-8;

– Евгений Катышев — второй пилот;

– Алексей Усольцев — бортмеханик.

Позже стало известно, что рухнувший вертолет проходил плановое периодическое техническое обслуживание 23 июля. Кроме того, перед трагическим вылетом воздушное судно прошло обязательный техосмотр, по результатам которого сбоев в работе вертолета не обнаружили.

Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по факту падения вертолета Ми-8. Надзор за его расследованием установила Восточно-Сибирская транспортная прокуратура. Специалисты организовали проверку соблюдения требований законодательства о безопасности полетов в связи с произошедшей катастрофой. Позже к расследованию причин трагедии подключился Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

4 сентября следователи и криминалисты СКР осмотрели место крушения вертолета Ми-8 в труднодоступной местности в Иркутской области. Специалисты изучили летные документы и провели допросы свидетелей. Также они взяли образцы топлива воздушного судна. Тела погибших членов экипажа были направлены на судебно-медицинскую экспертизу в Усть-Кут. Следователи приступили к расшифровке бортовых самописцев. Расследование уголовного дела продолжается.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia