240 км региональных и 61 км местных дорог Иркутской области приведут в нормативное состояние в рамках проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2019 году. В Приангарье работы будут вестись в трех агломерациях: Ангарская (Ангарск, Усолье-Сибирское), Братская (Братск) и Иркутская (Иркутск, Шелехов). Кроме того, продолжатся работы по устранению мест концентрации ДТП. Для этого, в том числе, установят 26 камер видеофиксации. На реализацию национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в регионе предусмотрено более 7,7 млрд рублей, из них 2,8 млрд рублей предоставлено из федерального бюджета, софинансирование из областного бюджета составляет 4,1 млрд рублей (в том числе субсидии муниципальным образованиям 251,5 млн рублей), местные бюджеты – 793,8 млн рублей. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на облправительство.
Всего в текущем году запланировано привести в нормативное состояние 226 тысяч км региональных трасс. Такая задача стоит перед субъектами-участниками национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Его реализация стала одной из тем заседания Коллегии Федерального дорожного агентства, которое состоялось 2 апреля в Москве. Главный акцент – на выстраивании эффективного взаимодействия между всеми участниками проектной деятельности, в частности федеральными дорожниками и профильными ведомствами регионов для достижения целевых показателей.
По этому поводу начальник управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Дмитрий Лаптев обратился к руководителям подведомственных федеральных казенных учреждений (ФКУ), за которыми закреплены конкретные субъекты.
"Дорожникам всех уровней необходимо объединить усилия для получения заметного для граждан России результата. Поэтому прошу принимать самое активное участие в этой работе и привлекать к ней наших региональных коллег, только так мы сможем добиться намеченных целей", – отметил Дмитрий Лаптев.
Как подчеркнул руководитель Росавтодора Андрей Костюк, в итоге должны появиться сильные региональные команды в сфере управления дорожным хозяйством, которые будут успешно справляться с другими локальными задачами – вне национального проекта, при этом его результаты должно увидеть население уже в текущем году.
Так, в 2019 году 83-м субъектам предстоит привести в нормативное состояние 6,4 тысячи км региональных дорог, благодаря чему к концу года общая протяженность данных трасс в нормативе достигнет 44,3% (226,4 тысячи км с учетом дорожной сети Москвы и Санкт-Петербурга, не принимающих участие в проекте).
Аналогичный показатель по дорогам городских агломераций к концу 2019-го планируется увеличить до 57,2 тысячи км или 63,8%. При этом прирост дорожной сети в нормативе за счет средств федеральной поддержки составит 9 тысяч км. В соответствии с методическими рекомендациями Минтранса России были разработаны шестилетние региональные проекты, в рамках которых определены пообъектные перечни дорожных работ. На выполнение мероприятий в 2019 году территории получат 111,2 млрд рублей.
На ремонтно-восстановительные работы в регионах будет направлено 106,2 млрд рублей. Еще 5 млрд рублей запланированы на капиталоемкие мероприятия в городских агломерациях: на аварийных и уникальных мостовых сооружениях, железнодорожных переездах и путепроводах, магистральных участках улиц, крупных транспортных развязках. Первостепенная задача регионов – обеспечение 100%-ой контрактации заявленных объемов работ на 2019 год. Срок – до конца мая.
Отдельное внимание было уделено федеральному проекту "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" нацпроекта. Руководителям ФКУ поручено провести заседания региональных проектных групп и рассмотреть пути достижения его целевых показателей.