Залп в рамках буровзрывных работ прогремел на участке 47-55 км автомобильной дороги "Байкал" в Иркутской области. Сотым взрывом специалисты разработали в общей сложности 1 млн кубометров горной породы, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ФКУ Упрдор "Прибайкалье".
Таким образом взрывники выравнивают скалистые участки, прокладывая новую трассу в горах. После каждого взрыва тяжелая техника вывозит до 10 тысяч кубометров горной породы. Иначе ковшами экскаваторов ее практически невозможно было бы разобрать. Затем щебень дробят и отсыпают им строящуюся дорогу в несколько слоев, сооружают укрепительные конструкции. Юбилейный, сотый взрыв позволил подвести промежуточные итоги. Строительство стартовало в марте 2018 года, и на сегодняшний день проведено больше половины запланированных работ.
"Сотым взрывом мы разработали в общей сложности 1 млн кубометров горной породы. Отсыпано всего земляного полотна 1,4 млн кубов. Осталось еще порядка 1 млн кубометров. В этом году мы планируем завершить отсыпку земляного полотна и приступить к началу устройства дорожной одежды" ,— сказал начальник строительного отдела ФКУ Упрдор "Прибайкалье" Сергей Кокоуров.
Автомобильная дорога федерального значения Иркутск – Улан-Удэ – Чита проходит по территории Иркутской области от 22-го км (Шелехов) до 100 км (поселок Култук). Участок трассы от 30-го до 100-го км проходит по горной местности, перепад высот составляет до 500 метров. Здесь множество крутых поворотов, затяжных подъемов и спусков. Ежедневно по трассе Р-258 "Байкал" в Иркутской области проносится до 5 тысяч автомобилей, в том числе большое количество груженых фур.
Новый участок автодороги станет короче на 3 км и составит 9,7 км. Согласно техническому заданию, его строят двухполосным с дополнительной полосой на подъём протяженностью 7 км. Ликвидируют малые радиусы поворотов, ненормативные продольные уклоны. Также проект включает строительство двух площадок отдыха для водителей. К сентябрю 2020 года обход опасного серпантина планируется сдать в эксплуатацию.