Спасают ли региональные власти авиакомпанию "ИрАэро" от финансовых проблем?

Корпорация развития Иркутской области намерена приобрести контрольный пакет акций и готова выступить инвестором перевозчика
"ИрАэро". Фото: Владислав Костин, ИА IrkutskMedia

Региональная авиакомпания "ИрАэро", чья история началась 20 лет назад, погрязла в долгах. По информации перевозчика и картотеки арбитражных дел, задолженность перед партнерами исчисляется миллионами рублей. Помочь решить проблемы откликнулось правительство Иркутской области, которое через региональную корпорацию развития, где как перчатки в последние несколько лет менялись руководители, намерено приобрести контрольный пакет акций организации. В этом случае КРИО, чью деятельность курирует Минэк, готово выступить инвестором "ИрАэро". Подробнее о взаимоотношениях перевозчика и региональных властей – в материале ИА IrkutskMedia.

В настоящее время авиапарк "ИрАэро" представлен тремя Boeing 777-200, семью Superjet 100, тремя Bombardier CRJ-200LR, двумя АН-26Б-100, семью АН-24РВ, тремя Ан-26Б, пятью Ан-26. Полеты осуществляются в Иркутск, Якутск, Москву, Санкт-Петербург, Омск, Казань, Читу, Красноярск, Фергану, Шеньян, Харбин и другие города. Как рассказал ТАСС генеральный директор "ИрАэро" Юрий Лапин, компания планирует расширить географию полетов за счет приобретения 10-ти лайнеров МС-21. А покупка самолетов – это серьезные затраты. В связи с чем предложено, чтобы области принадлежал контрольный пакет акций именно на период получения, освоения и внедрения в эксплуатацию новых воздушных судов.

"Дело в том, что приближается срок освоения МС-21, мы прекрасно понимаем, что приобретение самолетов – это колоссальные затраты, без помощи области мы не справимся. Поэтому было предложение рассмотреть возможность, чтобы область какой-то период была одним из основных акционеров, и ей принадлежал контрольный пакет именно на период получения, освоения и внедрения в эксплуатацию МС-21", – сказал Юрий Лапин.

Чуть более месяца назад был подписан меморандум о взаимопонимании между "ИрАэро", Корпорацией развития Иркутской области, банком "Солидарность" и АО "Рампорт Аэро". Речь в документе идет о содействии дальнейшему развитию авиакомпании. Там же оговорены меры повышения эффективности эксплуатации воздушных судов и подписание нового договора лизинга. Как отметили в региональном кабмине, условия приобретения контрольного пакета акций будут определены отдельным соглашением между КРИО и действующими собственниками авиакомпании.

Как заявил на КЭФ-2019 губернатор Иркутской области Сергей Левченко, правительство региона выделит для КРИО дополнительные 870 млн рублей – часть будет потрачена на покупку контрольного пакета акций "ИрАэро". Причем КРИО готово выступить инвестором авиаперевозчика, у которого накопились многомиллионные долги. По данным картотеки арбитражных дел, иски, поданные к перевозчику со стороны Государственной транспортной лизинговой компании, касаются уплаты арендных платежей. Суммы задолженности внушительные и оцениваются сотнями млн рублей. А высокая зависимость от заемных средств, в свою очередь, является одним из основных негативных факторов в "ИрАэро". Деятельность организации, исходя из финансового состояния, можно охарактеризовать как низкорентабельную, на что, прежде всего, влияет значительная величина процентных платежей. Увенчается ли проект по "спасению" компании со стороны КРИО, прозрачность деятельности которой не раз подвергалась сомнению со стороны депутатов регионального парламента, успехом или потерпит крах, станет известно спустя некоторое время, когда утрясены некоторые организационные моменты.

К слову, властям, согласившимся помочь "ИрАэро", не стоить закрывать глаза и на другую проблему, связанную с развитием авиаотрасли. Это строительство нового терминала Иркутского аэропорта, который также является базовым для перевозчика. Закладка камня в основание объекта состоялась еще летом 2018 года, а работы, оцененные в 7 млрд рублей, так и не начались на площадке. В феврале 2019 года возведением нового терминала заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба. Из-за проверки УФАС проект был приостановлен. Позже губернатор Иркутской области отметил, что власти совместно со специализированной компанией начали проектирование будущего терминала. Успеют ли сдать объект в планируемые сроки или же проект отложат в долгий ящик – дело времени.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia