Съешьте это немедленно: всего 1 кусочек этого овоща и зрение будет как у снайпера
19 апреля, 09:00
Аварийное отключение электроэнергии произошло в Хомутово Иркутского района
18:18
Депутаты ЗС Приангарья поучаствовали в субботнике
16:37
Финансовый гороскоп на неделю: денежный успех ждет некоторых Знаков зодиака
16:30
Вы достойны звания лучшего зрителя, если узнаете эти сериалы 90-х  - ТЕСТ
16:00
СФР опубликовал график выплаты пенсий и пособий на май — подробный список
15:40
Руслан Болотов поучаствовал в мероприятии в честь 100-летия иркутского хоккея с мячом
15:15
350 электронных удостоверений ветеранов боевых действий выдали в Приангарье с начала года
14:38
Мужчину и женщину с ожогами доставили в больницу после пожара в иркутском садоводстве
14:10
Ложной оказалась информация о повреждении школьниками мемориала Славы в Тулуне
13:54
Пострадавшую женщину увезли в больницу с места ДТП у аэропорта Иркутска
13:30
Автомобилист сбил женщину на пешеходном переходе у аэропорта Иркутска
13:17
Иркутянка получила посылку с живыми "морскими драконами" из Москвы
12:52
Спорт-парк в Иркутске признали лучшей практикой благоустройства в России
12:37
Глава Иркутской области прокомментировал случай с застреленной собакой на чужом участке
12:30
Опубликовали актуальные данные о лесопожарной обстановке в Иркутской области
11:15
Депутаты ЗС Приангарья поучаствовали в субботнике 16:37
Спикер думы Иркутска вместе с мэром почтил память почетного гражданина Николая Салацкого 19 апреля, 19:51
Сенатор РФ Андрей Чернышев прокомментировал послание главы Иркутской области 19 апреля, 19:35
Артём Лобков: Появляются разные инструменты для решения кадровой проблемы здравоохранения 19 апреля, 16:30
Дмитрий Ружников: Дифференцированный тариф — это необходимость 19 апреля, 16:10
Кузьма Алдаров: Мы видим опережающий рост в агропромышленном комплексе Иркутской области 19 апреля, 15:50
Дмитрий Мясников прокомментировал ежегодное послание губернатора 19 апреля, 15:18
Председатель думы Иркутска Евгений Стекачев подал документы на участие в праймериз 19 апреля, 14:15
Мэр Нижнеудинского района подал документы на праймериз "Единой России" 19 апреля, 13:12
Депутаты ЗС приняли поправки в стратегию развития Приангарья до 2036 года 19 апреля, 12:30
Елена Крыжановская: В послании губернатора Приангарья особая роль уделена культуре 18 апреля, 22:48
Мэр Иркутска: Игорь Кобзев четко обозначил ориентиры работы на ближайшие годы 18 апреля, 21:39
Исполняющий обязанности мэра Саянска пополнил ряды участников праймериз ЕР 18 апреля, 20:34
Политики и общественники прокомментировали ежегодное послание губернатора Приангарья 18 апреля, 19:25
Депутаты Иркутской области отметили четкость и информативность послания губернатора 18 апреля, 18:52

Спасают ли региональные власти авиакомпанию "ИрАэро" от финансовых проблем?

Корпорация развития Иркутской области намерена приобрести контрольный пакет акций и готова выступить инвестором перевозчика
17 апреля 2019, 09:15 Общество
"ИрАэро" Владислав Костин, ИА IrkutskMedia
"ИрАэро"
Фото: Владислав Костин, ИА IrkutskMedia

Региональная авиакомпания "ИрАэро", чья история началась 20 лет назад, погрязла в долгах. По информации перевозчика и картотеки арбитражных дел, задолженность перед партнерами исчисляется миллионами рублей. Помочь решить проблемы откликнулось правительство Иркутской области, которое через региональную корпорацию развития, где как перчатки в последние несколько лет менялись руководители, намерено приобрести контрольный пакет акций организации. В этом случае КРИО, чью деятельность курирует Минэк, готово выступить инвестором "ИрАэро". Подробнее о взаимоотношениях перевозчика и региональных властей – в материале ИА IrkutskMedia.

В настоящее время авиапарк "ИрАэро" представлен тремя Boeing 777-200, семью Superjet 100, тремя Bombardier CRJ-200LR, двумя АН-26Б-100, семью АН-24РВ, тремя Ан-26Б, пятью Ан-26. Полеты осуществляются в Иркутск, Якутск, Москву, Санкт-Петербург, Омск, Казань, Читу, Красноярск, Фергану, Шеньян, Харбин и другие города. Как рассказал ТАСС генеральный директор "ИрАэро" Юрий Лапин, компания планирует расширить географию полетов за счет приобретения 10-ти лайнеров МС-21. А покупка самолетов – это серьезные затраты. В связи с чем предложено, чтобы области принадлежал контрольный пакет акций именно на период получения, освоения и внедрения в эксплуатацию новых воздушных судов.

"Дело в том, что приближается срок освоения МС-21, мы прекрасно понимаем, что приобретение самолетов – это колоссальные затраты, без помощи области мы не справимся. Поэтому было предложение рассмотреть возможность, чтобы область какой-то период была одним из основных акционеров, и ей принадлежал контрольный пакет именно на период получения, освоения и внедрения в эксплуатацию МС-21", – сказал Юрий Лапин.

Чуть более месяца назад был подписан меморандум о взаимопонимании между "ИрАэро", Корпорацией развития Иркутской области, банком "Солидарность" и АО "Рампорт Аэро". Речь в документе идет о содействии дальнейшему развитию авиакомпании. Там же оговорены меры повышения эффективности эксплуатации воздушных судов и подписание нового договора лизинга. Как отметили в региональном кабмине, условия приобретения контрольного пакета акций будут определены отдельным соглашением между КРИО и действующими собственниками авиакомпании.

Как заявил на КЭФ-2019 губернатор Иркутской области Сергей Левченко, правительство региона выделит для КРИО дополнительные 870 млн рублей – часть будет потрачена на покупку контрольного пакета акций "ИрАэро". Причем КРИО готово выступить инвестором авиаперевозчика, у которого накопились многомиллионные долги. По данным картотеки арбитражных дел, иски, поданные к перевозчику со стороны Государственной транспортной лизинговой компании, касаются уплаты арендных платежей. Суммы задолженности внушительные и оцениваются сотнями млн рублей. А высокая зависимость от заемных средств, в свою очередь, является одним из основных негативных факторов в "ИрАэро". Деятельность организации, исходя из финансового состояния, можно охарактеризовать как низкорентабельную, на что, прежде всего, влияет значительная величина процентных платежей. Увенчается ли проект по "спасению" компании со стороны КРИО, прозрачность деятельности которой не раз подвергалась сомнению со стороны депутатов регионального парламента, успехом или потерпит крах, станет известно спустя некоторое время, когда утрясены некоторые организационные моменты.

К слову, властям, согласившимся помочь "ИрАэро", не стоить закрывать глаза и на другую проблему, связанную с развитием авиаотрасли. Это строительство нового терминала Иркутского аэропорта, который также является базовым для перевозчика. Закладка камня в основание объекта состоялась еще летом 2018 года, а работы, оцененные в 7 млрд рублей, так и не начались на площадке. В феврале 2019 года возведением нового терминала заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба. Из-за проверки УФАС проект был приостановлен. Позже губернатор Иркутской области отметил, что власти совместно со специализированной компанией начали проектирование будущего терминала. Успеют ли сдать объект в планируемые сроки или же проект отложат в долгий ящик – дело времени.

1555481735