«Единая Россия» просит Центробанк проверить обоснованность роста цен на ОСАГО

Тарифы на автострахование проанализировали в 67-ми регионах страны

Эксперты партпроекта "Единой России" "Безопасные дороги" выявили повышение цен стоимости полисов ОСАГО в 67-ми регионах страны. По итогам мониторинга представители ЕР обратились в Центробанк с требованием проверить обоснованность роста цен, заявил координатор партпроекта "Безопасные дороги", заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. Мониторинг цен проводился для трех категорий водителей легковых автомобилей с мощностью в 100-120 л.с. и в соответствии с возрастом и стажем водителя. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу партии.

В первую категорию вошли начинающие водители в возрасте 22-24 лет, без стажа вождения автомобиля, впервые страхующие на период 12 месяцев транспортное средство, до управления которым допущено одно лицо; во второй категории – водители 35-39 лет и стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, которое в год было участником не более чем четырех ДТП; в третью категорию вошли водители старше 50 лет со стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, которое в течение предыдущего года не становилось участником ДТП.

"Когда вводился тарифный коридор, Центробанк, эксперты и ассоциации страховщиков уверяли, что не произойдет существенного роста стоимости полиса ОСАГО, даже было заверение о том, что для многих водителей цена снизится. Однако итоги нашего мониторинга показали обратное. Мы проверили стоимость полисов для трех категорий водителей, автомобили которых имеют самую распространенную мощность – 100-120 л.с. Мониторинг проводился в 67-ми регионах. Цена на полис ОСАГО в той или иной степени возросла для первой категории водителей в 90% проверенных регионов, для второй и третьей категории водителей цена увеличилась в 58% и 54% регионов соответственно. Повышение цен для первой категории по сравнению с 2018 годом составило 13%, для второй категории – 2%, а для третьей – 11,6%", – рассказал координатор партпроекта.

Региональный координатор партпроекта "Безопасные дороги" Сергей Тен отмечает, что в ноябре 2018 года депутаты и заинтересованные стороны рассматривали проект изменений в институте ОСАГО на специальных парламентских слушаниях и совместном заседании Комитета по транспорту и строительству и Комитета по финансовому рынку. При рассмотрении этих поправок депутат от Иркутской области подчеркивал, что на практике, когда идет речь о расширении верхней и нижней планки ценового коридора продукта, вероятность повышения тарифа для большинства граждан гораздо выше, чем вероятность его понижения. Работа, проведенная экспертами партпроекта "Безопасные дороги" в начале 2019 года после вступления в силу изменений, введенных Центральным Банком, является обстоятельной и дает повод для разбора ситуации с контролирующими органами уже сейчас. Сергей Тен считает, что в этом вопросе стоит всецело поддержать руководителя проекта, Владимира Афонского, который обратил внимание и на этот важнейший вопрос, касающийся вопросов безопасного вождения.

"Для выполнения одной из заявленных целей ОСАГО – стимулирования автовладельцев к безопасному поведению на дорогах – правильнее и разумнее использовать альтернативный механизм. Для этого необходимо установить для автовладельцев скидки на действующие тарифы и не предусматривать повышение стоимости ОСАГО в принципе. В таком случае полную стоимость полиса оплачивается только виновниками ДТП и другими лицами, нарушающими правила дорожного движения", – отмечает Сергей Тен.

Партийный проект "Единой России" "Безопасные дороги" направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах". Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia