Депутат Госдумы Сергей Тен: Транспортный комплекс должен быть един

Член комитета ГД РФ по транспорту и строительству выступил на специализированной выставке "Транспорт и дороги Сибири"
Сергей Тен. Фото: Пресс-служба депутата ГД РФ Сергея Тена

Член комитета ГД РФ по транспорту и строительству Сергей Тен в ходе специализированной выставки "Транспорт и дороги Сибири" (16+) подчеркнул, что для эффективной реализации федеральных проектов в сфере развития транспортной инфраструктуры в Иркутской области необходимо менять подход к самой теме транспорта. Сегодня эта тема в регионе недооценена, убежден парламентарий.

"Транспортный комплекс должен быть един. У нас в Приангарье такой подход отсутствует: каждый муниципалитет решает эти задачи по-своему. Сегодня у нас даже нет органа, который бы отвечал за развитие транспорта. Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области курирует три масштабных и слабо связанных между собой направления. Но когда мы смешиваем такие важные отрасли, как транспорт, энергетика и жилищно-коммунальное хозяйство, тем самым мы существенно снижаем значение каждой из них. Этого делать нельзя", — отметил депутат ГД РФ Сергей Тен.

В Приангарье реализуются два крупнейших федеральных проекта: комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД). В совокупности на эти два направления в России выделяется более 11 трлн рублей.

"На территории Иркутской области БКАД реализуется третий год. При этом наш регион единственный в стране, где в нацпроект удалось включить три агломерации: Иркутскую (Иркутск и Шелехов), Ангарскую (Ангарск и Усолье-Сибирское) и Братскую (Братск и Братский район)", — сообщил Сергей Тен.

Проект заключается не только в выделении федеральных субсидий на ремонт городских и муниципальных дорог – это еще и ужесточение контроля со стороны федерации за использованием этих средств. В частности, на территории Иркутской с недавнего времени контроль работ региональных и муниципальных подрядчиков вошел в обязанности Упрдор "Прибайкалье". Также сейчас регионы будут обязаны проводить диагностику автомобильных дорог, без которой трудно проконтролировать качество состояния дорог в течение гарантийных сроков. А это уже мониторинг, база знаний, опыт. Появились ключевые показатели, которые имеют комплексные значения. Мы ожидаем, что качество ремонта и строительства дорог улучшится, а сроки и объемы финансирования будут соблюдаться.

Что касается комплексного плана, мы, транспортники, называем его "тринадцатым нацпроектом". В его рамках выделяются средства на модернизацию аэропортов – в Приангарье это Бодайбо и Братск. Удалось добиться включения в план строительства глубокого обхода Усолья-Сибирского – моя команда занималась этим вопросом семь лет.

По словам Сергея Тена, для достижения целевых показателей необходимо сделать многое. Уже не первый раз мы говорим о необходимости создания ситуационного центра управления дорожным движением с представителями ГИБДД, здравоохранения, МЧС. Следует создать эффективную систему весового контроля. Необходима программа развития интеллектуальных транспортных систем области с возможностью интеграции с федеральной и региональными системами других регионов.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia