АО «Труд»: Испытательный центр дорог должен быть создан в Иркутской области

Мелкие подрядные организации смогут отслеживать качество асфальтобетонов

Испытательный центр дорог должен быть создан в Иркутской области, считает начальник Центральной строительной лаборатории АО "Труд" Анатолий Тараненко. По его мнению, именно здесь мелкие подрядные организации должны получать рецепты и отслеживать качество асфальтобетонов и производство работ. Актуальной для дорожного сообщества остается тема внедрения с июня 2019 года новых ГОСТов, а также вопросы подбора асфальтобетонных смесей, обеспечивающих межремонтные сроки, контроль качества на всех этапах производства дорожных работ. Специалисты, инженерно-технический состав акционерного общества "Труд" приняли участие в работе специализированной выставки "Транспорт и дороги Сибири" (16+). Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу организации.

Сегодня в России пытаются идти по двум направлениям проектирования асфальтобетонных смесей. Это так называемая технология суперасфальта. Аналог Системы Superpave (асфальтовое покрытие с наилучшими эксплуатационными характеристиками) — это последний продукт Стратегической исследовательской программы по шоссейным дорогам. Улучшение эксплуатационных характеристик покрытия достигается за счет проектирования и сочетания наиболее подходящего битумного вяжущего, минерального компонента и, если это требуется, модификатора в зависимости от климатических, эксплуатационных условий региона. Суперасфальт – "удовольствие", которое могут позволить себе не все подрядные организации. Только лабораторного оборудования необходимо приобрести на 70 млн рублей. Естественно, необходимо переобучить персонал под соответствующие критерии проектирования. Вторая — Система проектирование МаршАлла. В ходе проектирования смеси проводится ряд лабораторных испытаний на определение плотности асфальтобетонной смеси и ее компонентов. Для обозначения объемных свойств в показателях асфальтобетонных смесей используются различные индексы. Если просто, то прибор измеряет образование колейности. Самое затратное — прибор Маршалла. С которым можно работать, получать результат. Вложения – порядка 35-40 млн рублей.

"С точки зрения инноваций, наше предприятие старается идти в ногу со временем и предлагает собственные методы. Мы уже на протяжении четырех лет занимаемся продвижением теплых асфальтобетонных смесей. Технология экологичная, увеличивает сроки транспортировки асфальтобетона за счет понижения температуры, а также значительно снижает старение асфальта", — отметил Анатолий Тараненко.

Методика Акционерного общества "Труд" успешно прошла апробацию в регионах. Предприятие зарегистрировало патент на производство установки для производства теплых асфальтобетонов, а также согласовало СТО в Росавтодоре. Сегодня теплые асфальтобетоны могут применяться по всей России.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia