Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Иркутска на 2019-2030 годы рассмотрели в Думе областного центра. Об этом рассказала на депутатских слушаниях начальник управления транспортного планирования АО "Институт "Стройпроект" (Санкт-Петербург) Виктория Калинина. Представитель проектного управления говоря об актуализации и корректировки плана программы, с учетом предложений депутатов Думы города, отметила что главная цель всех мероприятий – удовлетворение потребностей жителей города в качественных транспортных услугах. Среди ключевых акцентов программы выступает безопасность дорожного движения, упорядоченность и рациональность движения общественного транспорта, организация приоритета для общественного транспорта, повышение пропускной способности дорог и снижение экономических потерь, связанных с реорганизацией в транспортной системе и снижение негативного воздействия от автотранспорта. Народные избранники подчеркнули, что приоритетом в этом направлении должен стать комфорт жителей и актуальность программы на перспективу. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Проектировщиками были озвучены скорректированные планы по строительству объектов транспортной инфраструктуры, новой организации транспортного потока и схемам движения общественного транспорта, с учетом перспектив расширения города и повышения автомобилизации Иркутска на таких участках как: улица Джамбула (Иркутный, Глазковский мосты), улицы Аргунова-Сергеева, объездная дорога Первомайский-Университетский (в районе Лермонтовской развязки), улица Старокузьмихинская, путепровод в районе станции Кая и других.
Также было отмечено, что в программе не только предусмотрен запуск новых троллейбусных маршрутов по Академическому мосту и в Ново-Ленино, но и создание крупных перехватывающих парковок и организация транспортно-пересадочных узлов, с запуском транзитного транспорта большой вместимости. Самыми приоритетными, по мнению проектировщиков, станут ТПУ "Сперанский" (в центральной части города), на "Энергетиках" (в районе поселка Энергетиков) и "Маршала Конева" (Солнечный).
"Программой предполагается, что к 2030 году смертность на дорогах снизится до одного случая в 140 ДТП. Это очень хороший показатель, хотя необходимо стремиться к нулевому количеству ДТП. То есть с каждым годом планируется снижение количества аварий на дорогах более чем на 10. Другим показателем устанавливается увеличение дорог общественного пользования. Кроме того, прогнозируется увеличение доли перевозимых пассажиров общественным транспортом: сейчас этот показатель составляет 74 млн пассажиров в год, то к 2030 этот показатель должен возрасти до 263 млн пассажиров в год (наибольшее количество пассажиров будет приходиться на троллейбусы). Для этого, безусловно, требуется развитие и функционирование всей системы комплексно", — заявила Виктория Калинина.
При этом эффективность вложения средств будет составлять 18% в год (окупаемость дорог за счет социально-экономического эффекта), что является достаточно высоким показателем.
Зампредседателя Думы Иркутска Виталий Матвийчук уточнил, планируется ли ограничение/запрет въезда личного транспорта в центр города, согласно планам программы. Виктория Калинина отметила, что такого запрета не стоит в программе, но определенные ограничения, в части платных парковок, должны обсуждаться. Однако есть законодательный пробел, относительно полномочий муниципалитетов взимать за это плату и отправлять штрафы водителям. Также депутат поинтересовался планами строительства контактной сети и запуск троллейбусов в Ново-Ленино, учитывая колоссальную транспортную напряженность для жителей Ленинского округа в условиях систематических пробок на Иркутном мосту, улице Джамбула и Глазковском мосту. По мнению народного избранника, улица Трактовая позволяет расширить проезжую часть и сделать "выделенку" для троллейбусов. Заместитель мэра – председатель комитета городского обустройства Елена Федорова поддержала депутата и заметила, что это единственная возможность в нынешних условиях разгрузить Трактовую. В свою очередь она добавила, что уже 1 октября планируется запуск маршрута через Академический мост.
Кстати, троллейбусный маршрут через Академический мост от сквера им. Кирова до микрорайона Университетского в Иркутске планируется запустить в октябре 2019 года. Второй маршрут направят из центральной части города до ул. Маршала Конева. Об этом стало известно на депутатских слушаниях в Думе города.
Председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев подчеркнул, что для жителей Университетского это значимое событие.
"На приемах граждан часто получаю просьбы организовать линию муниципального транспорта из микрорайона в центр города. Сейчас Университетский обслуживают коммерческие перевозчики на автобусных маршрутах. Пенсионерам, у которых есть льготный проездной документ, пользоваться ими неудобно. Благодаря троллейбусу эта проблема решится", — отметил спикер.
В ходе обсуждения Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Иркутска на депутатских слушаниях была также представлена информация о том, что подготовлена проектно-сметная документация на обустройство контактной сети на Академическом мосту. Парк муниципального автотранспорта будет расширен девятью новыми троллейбусами.
Кроме того, в дальнейшем предполагается запуск троллейбуса в Ленинский округ. Проектирование начнется в следующем году.
Кроме того, депутаты Владимир Потапов и Антонина Корочкина спросили про организацию и приоритетность создания ТПУ в микрорайонах и возможной проработки развязок на перспективу. В частности, создание многоуровневой Маратовской развязки. Относительно последней, народный избранник Юрий Коренев обратил особое внимание, поскольку именно этот узел перераспределяет транспортные потоки из Ленинского и Правобережного округов, а также близлежащий к городу поселений в центр Иркутска. Также депутат предложил рассмотреть возможность запуска речного транспорта. Виктория Калинина сообщила, что данная возможность прорабатывается, пока в рамках туристических маршрутов. Алексей Колмаков уточнил планы строительства надземных пешеходных переходов и динамики автомобилизации города за последние годы. Было отмечено, что на сегодняшний день уровень автомобилизации Иркутска составляет 288,8 автомобилей на тысячу человек и ежегодно этот показатель возрастает, что в свою очередь корректирует мероприятия программы на долгосрочную перспективу. Евгений Выговский предложил все высказанные предложения депутатов вынести и рассмотреть на комиссии по вопросам транспорта, связи и охраны окружающей среды, а после сформулированные и проработанные предложения в рамках данной программы рассмотреть на депутатских слушаниях в июне.
"Транспортная концепция – одна из самых важных для города тем. У нас состоялся весьма демократичный и конструктивный диалог с разработчиками. Не все районы города еще отражены в программе, но это одна из самых глубоких транспортных разработок, которая когда-либо была представлена. Уверен, пожелания депутатов будут услышаны и учтены", – подвел итоги председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Более 20-ти транспортных развязок могут появиться в Иркутске
Оптимизация потока машин: автодороги собираются разгрузить в Иркутске