"Единая Россия" проверила безопасность пешеходных переходов вблизи школ и детсадов в рамках партпроекта "Безопасные дороги" (18+) в Иркутске. Рабочая группа узнала, как устраняются недостатки уличной дорожной сети в районе учебных заведений. Согласно проведенному ранее опросу, в числе наиболее часто встречающихся проблем: дороги около школ признаны небезопасными, отсутствуют освещение и пешеходные переходы, тротуары и парковочные места, произведено некачественное покрытие дорог, вблизи школ и детсадов расположены опасные нерегулируемые перекрестки. Комиссия проверила три проблемных участка, два из них — на бульваре Рябикова вблизи домов №47а и 27, один — на Ленинградской, 75 в районе гимназии №3. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ИРО ВПП "Единая Россия".
Напомним, что в 2017 году проект провел широкий интерактивный опрос жителей области "Дорога к школе". Было получено более 2,5 тысячи ответов из 49-ти муниципалитетов. Только в Иркутске по результатам опроса выявлен 331 проблемный участок. По итогам проведенной акции направлены запросы о необходимости устранить все недостатки уличной дорожной сети вблизи образовательных учреждений и предусмотреть при формировании бюджета на 2019 год выделение средств на эти работы.
Руководитель ТОС "Синегорье" Алла Асташова отметила, что пешеходный переход около школы №5 вроде есть, но тротуар отсутствует, знаки "Пешеходный переход" стоят только на одной стороне дороги, а доступная среда не обеспечена. Освещения, как и парковочных мест для автомобилей, нет, хотя место позволяет. Та же проблема вблизи дома по адресу бульвар Рябикова, 27: вроде пешеходный переход есть, но безопасность передвижения по нему не обеспечена, остановочные карманы расположены неправильно.
Депутат Думы Иркутска, председатель регионального общественного совета проекта "Безопасные дороги" Алексей Савельев отметил опасность перехода дороги вблизи гимназии №3 по Ленинградской, 75.
"Жители жалуются на отсутствие пешеходного перехода на перекрестке улиц Муравьева и Ленинградской, что создает опасность для учащихся при проходе к гимназии. В 2018 году мы в рамках проекта "Безопасные дороги" пешеходный переход в программу включили, но получили переход не на перекрестке, где ходят дети, а в стороне, с привязкой к остановочному пункту. И, как факт, мы сегодня наблюдаем массовые нарушения ПДД при переходе проезжей части в неположенном месте", – рассказал Алексей Савельев.
По словам заместителя председателя Комитета городского обустройства – начальника департамента дорожной деятельности и транспорта Иркутска Андрея Пономарева, в год удается привести в порядок не больше 20-ти дорожных объектов, находящихся вблизи учебных заведений, на большее не хватает средств.
Председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев отметил, что работа будет взята под контроль городских депутатов, вынесена на обсуждение комиссии по безопасности дорожного движения и комиссии по транспорту. Все рекомендации общественного совета будут доведены до комитета городского обустройства администрации Иркутска. Он также подчеркнул, что благодаря активной позиции председателя ТОС "Синегорье" Аллы Асташовой, в этом году по программе "Безопасные и качественные дороги", реализуемой в рамках партийного проекта "Единой России" "Безопасные дороги", будут отремонтированы участки дороги от улицы Сергеева до остановки Жиркомбинат и от Артунова до моста через реку Кая по объездной дороге микрорайона Первомайский.
Подводя итоги выездного совещания регионального общественного совета партпроекта "Безопасные дороги", депутат Государственной Думы РФ, координатор проекта "Безопасные дороги" Сергей Тен, отметил, что сегодня утверждена "Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы". В качестве ориентира разработчики планируют сократить смертность при дорожно-транспортных происшествиях с 13,5 человек на 100 тысяч населения до четырех погибших. Необходимо проанализировать причины роста аварийности и включить их в региональные программы безопасности дорожного движения: от повышения защищенности детей и пешеходов от ДТП до мероприятий по предупреждению аварий на дороге по вине водителей и недолжного состояния дорожного полотна. При этом от исполнения национального проекта будут напрямую зависеть показатели руководителей всех уровней: от федеральных министров и губернаторов субъектов до руководителей муниципалитетов.
"Если мы такими темпами 20 проблемных участков в год будем приводить в соответствие, нам только в Иркутске потребуется лет 15. Не устаю повторять: всем заинтересованным сторонам надо приложить максимум усилий к тому, чтобы в Иркутской области появилась комплексная система безопасности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения", – сказал Сергей Тен.
Кроме того, по словам регионального координатора проекта "Безопасные дороги", необходимо создать Центр организации дорожного движения в Иркутске и это прерогатива городской администрации.
"Данная система позволит существенно изменить ситуацию со смертностью и травматизмом, сохранит тысячи жизней. В России такие центры созданы во многих регионах, у наших соседей в Красноярске и Новосибирске. При этом львиная доля средств аккумулируется от штрафов за нарушение правил дорожного движения. С этого года Государственная Дума приняла закон, по которому эти штрафы поступают напрямую в региональные дорожные фонды на цели связанные с повышением безопасности дорожного движения. Небольшой пример, за 2018 год Иркутская область собрала штрафов в нарушителей ПДД более 667 млн рублей, более 50% – это Иркутск. Парадокс в том, что Иркутск от региона получает всего 170 млн рублей. Поэтому, хватит "делится" и "воевать", давайте садится за стол переговоров, выстраивать конструктивный диалог и, наконец, начинать действовать. В конечном итоге, от системной, планомерной работы выиграют люди", – заключил Сергей Тен.
Напомним, партийный проект "Единой России" "Безопасные дороги" направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах". Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.