Множество вопросов к отчету о финансово-экономической деятельности МУП "Иркутскавтотранс" в 2018 году возникло у депутатов Думы Иркутска. Обсуждение состоялось в рамках заседания комиссии по вопросам транспорта, связи и охраны окружающей среды 27 мая 2019 года. В частности, парламентариев интересовало состояние автопарка, количество рабочих транспортных единиц, обновление подвижного состава. Особое внимание депутаты уделили разбору финансово-экономических показателей работы предприятия и причинам возникновения различных проблем, сообщили ИА IrkutskMedia в пресс-службе Думы Иркутска.
На вопросы отвечали заместитель председателя комитета городского обустройства Андрей Пономарев, директор МУП "Иркутскавтотранс" Дмитрий Богачев, начальник отдела организации пассажирских перевозок Николай Лановенко. Депутат Алексей Колмаков уточнил ситуацию с 40 автобусами, взятыми администрацией города в лизинг у "Питер-Авто". Дмитрий Богачев сообщил, что действуют четыре договора, по каждому из которых ежемесячно совершаются платежи. При этом техника находится в субаренде, поэтому прекратить договоры невозможно, отметил он. Директор предприятия затруднился назвать еще не выплаченную сумму по договорам лизинга.
"Чем закончится и во сколько обойдется эта сделка бюджету Иркутска? Дмитрий Сергеевич, вы можете ответить? Как вы прогнозируете развитие предприятия на три года и не знаете, сколько вам еще нужно выплатить? Вы работаете с февраля, но вы же изучали экономическую ситуацию? Куда мы — теоретически – катимся с "Иркутскавтотрансом" вы тоже не готовы сказать?", — спросил Алексей Колмаков.
Депутат Александр Квасов выяснил, что в 2018 году на маршруты ежедневно выходило 145 муниципальных автобусов, из них в аренде и лизинге находится треть, а именно 50 транспортных единиц. При этом автобусный парк предприятия на 1 января 2018 года составлял 221 единицу. Стало известно, что порядка 10 автобусов простаивают из-за отсутствия водителей, часть автобусов постоянно находится на ремонте или техосмотре. При этом за три года в Иркутск поступило 17 автобусов, а в 2018 году было списано 16 единиц. Износ подвижного состава – 93,7%.
"Оказывается, снижение объема перевозок пассажиров связано, прежде всего, с переходом на точный учет пассажиров-льготников при проезде по единому электронному социальному билету. И, оказывается, посчитали, что у них не 60 поездок в месяц, а всего 11. Значит, 2016 год считали по рекомендациям Росстата – по 60 поездок, а 2018 год – уже по факту. Мы вам ежегодно субсидии выделяли, исходя из этих цифр. Я даже боюсь спрашивать, как вы посчитали, что вам необходимы опять субсидии из городского бюджета на 2019 год в объеме 323 млн рублей на возмещение затрат при перевозке пассажиров? На 50 млн больше, чем в прошлом году, и на 100 млн больше, чем в позапрошлом. При этом перевозки снизились. Как вы ее посчитали?", – спросил Александр Квасов.
В ответ на это докладчики от администрации предложили депутату направить все свои вопросы в комитет городского обустройства для дальнейшей отработки. Ответы на вопрос о том, как именно был подсчитан объем требуемой субсидии, комиссия сочла неубедительными. Вопрос будет рассмотрен повторно.