Врач из Падунского района Иркутской области сообщила секретные данные карты незнакомцу и тем самым лишилась 287 тысяч рублей. Известно, что номер, с которого звонил аферист, обслуживается мобильным оператором Москвы. Стоит отметить, что за сутки по аналогичной мошеннической схеме также лишилась денег еще три человека, проживающих в Братске и районе, а также Вихоревке. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Иркутской области.
Все пострадавшие являются клиентами разных банков. Двое поверили злоумышленникам, несмотря на то, что владеют картами не того финансового учреждения, интересы которого представляли мнимые банкиры. Легенда обмана во всех случаях одинакова: обнаружение "подозрительной активности по движению денежных средств" и необходимость срочно предотвратить операцию. Для этого потерпевшим предложено предоставить номера карт, сиф-коды с оборотной стороны и назвать цифровые комбинации из сообщений банка, являющиеся ключами к распоряжению счетами клиента.
Так, 41-летний житель Центрального района, сообщив эту информацию звонившему мужчине, не досчитался 25,2 тысячи рублей. Его не смутило, что озабоченность сохранностью его накоплений проявил сотрудник не того учреждения, где пострадавший хранит свои сбережения. В ходе проверки установлено, что звонок поступил с номера, обслуживаемого мобильным оператором Москвы.
Оттуда же, и практически одновременно, пришло аналогичное известие 43-летней жительнице Падунского района. И в этом случае, сообщая секретные данные незнакомцу, женщина-врач не обратила внимания, что источник тревожной информации исходил совсем от другой финансовой компании. Результатом этого стало хищение с ее карты 287 тысяч рублей.
Двум заявителям аферисты звонили с номеров сотового оператора Санкт-Петербурга. 78-летняя пенсионерка из Братска по этой же схеме потеряла практически 29 тысяч рублей, а 35-летняя жительница Вихоревки – 18,6 тысяч рублей.
По всем этим фактам проводятся проверки. Полиция предупреждает, что мошенники всегда используют один и тот же алгоритм обмана: сначала напугать (либо обрадовать, если речь идет о всевозможных компенсациях, выигрышах в лотерею), а затем предложить, как решить эту проблему. Как правило, решение требует срочных действий. Чтобы не попадать в подобные ситуации, следует никогда не вступать в разговор с людьми, ставшими источником такой информации. А при сомнениях лично проверить ее по известным вам номерам банков, обратиться к родственникам и сообщить о происшествии в полицию.